Глава 8. Социологические методы исследования

Дисциплинарные методы обогащают исследовательский арсенал любой науки, в том числе журналистики. К наиболее используемым дисциплинарным методам относятся социологические методы исследования.

8.1. ОПРОСНЫЕ МЕТОДЫ

Опрос – метод сбора необходимой информации посредством беседы с респондентом, в основе которой лежит жестко формализованный опросный лист, который заполняет, как правило, сам интервьюер[38].

Основным источником информации в опросах выступает человек (или респондент, как его называют социологи, буквально – «отвечающий» в переводе с английского). Опросы позволяют собрать информацию о фактах поведения – прошлых, настоящих или прогнозируемых будущих, а также о мнениях. Благодаря такой универсальности, метод опроса широко применяется в различных областях исследования. Существуют различные типы опросов, поговорим об этом подробнее.

Во-первых, опросы бывают качественными и количественными.

Количественные опросы направлены на исследование больших совокупностей людей, с целью выявления статистических показателей их мнений по исследуемой проблеме[39].

Качественные опросы концентрируют внимание на субъекте, агенте социального действия и обращаются, прежде всего, к его личностному повседневному опыту, выраженному в словах, высказываниях, рассказах о собственной жизни[40]. Качественные опросы не требуют изучения больших совокупностей людей, отчего автор может детально исследовать интересы и ценности, мотивы и установки, мнения опрашиваемых людей по какой-либо проблеме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: