Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражает то основное, что намеревается сделать исследователь, к какому конечному результату он стремится.
Предварительный анализ литературы и изучение опыта педагогической физкультурно-спортивной деятельности позволяют сформулировать основные задачи исследования.
Задач ставится несколько, и каждая из них четкой формулировкой отражает идею, цель курсовой работы, раскрывает ту сторону темы, которая подвергается изучению. Задач должно быть немного – от трех до пяти.
Формулирование цели и задач исследования начинается с глагола совершенного вида сослагательного наклонения:
разработать,
выявить,
обосновать,
определить,
изучить,
установить,
проверить,
сравнить,
уточнить,
оценить,
доказать и т.д.
Примеры (Теория и история физической культуры):
Цель исследования – проверить эффективность средств прикладной физической подготовки в плане развития специальных качеств водителя.
Цель исследования – дать научно-теоретическое обоснование содержанию и организации домашних заданий учащихся по физической культуре.
|
|
Цель исследования – разработать один из вариантов системы физического самовоспитания и критерии оценки ее эффективности.
Цель исследования – проанализировать эффективность внутреннего и внешнего функционирования физического воспитания в ссузах.
Примеры (Педагогика):
Цель исследования - проверить эффективность использования накопительной системы оценивания образовательных результатов учащихся.
Цель исследования: проанализировать возможности технологии коллективных творческих дел для развития личности учащихся и формирования гармоничных взаимоотношений в коллективе.
Цель исследования: проанализировать возможности нетрадиционных форм обучения в повышении эффективности занятий по физической культуре.
Цель: исследовать возможности этнопедагогики для формирования интереса к физической культуре и спорту.
Цель исследования: экспериментальная проверка комплекса педагогических условий формирования толерантности у школьников в процессе подвижно-игровой и внеурочной деятельности.
Пример
Тема: Военно-прикладная направленность физического воспитания юношей.
Цель – разработать модель военно-прикладной физической подготовки юношей для периода, предшествующего призыву их в вооруженные силы.
Задачи исследования:
1. Изучить психо-физическое состояние юношей 16-17-летнего возраста.
2. Разработать модель физического воспитания с военно-прикладной направленностью.
3. Проверить эффективность опытной модели в подготовке юношей к воинской службе.
|
|
Как видно из приведенного примера, первая задача связана с выявлением сущности, структуры, закономерностей изучаемого процесса. Вторая задача предполагает определение наиболее характерных способов педагогической коррекции объекта, т.е. вмешательство исследователя в педагогический процесс с целью его оптимизации. Третья задача – разработку конкретных практических рекомендаций или комплекса мер, направленных на совершенствования объекта исследования.
Поставив задачи нужно сформулировать гипотезу своего поиска. Рабочая гипотеза – предварительное утверждение или предположение о путях решения данной проблемы, выраженное в форме научных понятий, сделанное для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования.