10. Все основные положения тарифной политики РФ на 2013 г. в области унификации тарифов можно посмотреть на официальном сайте ФСТ России. Так, к примеру, в группе товаров деревообрабатывающей промышленности было произведено увеличение тарифов на 3% для 1 тарифного класса (балансы, древесина измельченная, пиломатериалы); провозные платежи увеличились на 4% применимо к 3-му классу грузов данной промышленности (фанера, ДСП, ДВП, постройки деревянные, дома, за исключением мебели). Унификация тарифов в основном, привела к снижению общей стоимости провозных платежей в России.
11. АО "Қазақстан Темiр Жолы" в 2013 году утвердило свои унифицированные тарифы на перевозки в импортном, экспортном, внутригосударственном и транзитном сообщениях. Унифицированные тарифы были достигнуты Казахстанской железной дорогой путем повышения импортных и внутренних тарифов, при этом экспортные тарифы были снижены. Снижение экспортных тарифов на нефтепродукты произошло на 58%, падение тарифов на зерно достигло отметки в 10%, на уголь – 11%, на нефть сырую – 37%. Унифицированные тарифы в Беларуси в среднем выше в 1,9 раза, ставки РФ в 1,5 раза по отношение к казахстанским тарифам.
|
|
12. Подводя итоги, можно сказать, что унифицированные тарифы ТС значительно снизили стоимость транспортировки обширной номенклатуры товаров. Если рассматривать общее снижение по нескольким территориям, то провозные платежи на перевозку угля снизились на 6% (по России на 4%, в Казахстане на 2%); экспортные перевозки казахстанского зерна в порты РФ понизились на 8% (по РФ на 7%, в Казахстану на 1%); тариф на перевозку мазута и прочих нефтепродуктов упал на 7% (доля РФ – 3%, Казахстана – 4 %); стоимость транспортировки стали сократилась на 3%.
13. Исключительные тарифы в рамках Таможенного союза
14. «Страны, входящие в Единое экономическое пространство, примут новые правила применения исключительных тарифов на железнодорожные грузовые перевозки. Как сообщили в Федеральной службе по тарифам РФ, необходимые документы уже подготовлены и проходят согласование с профильными службами.» Дмитрий Ханцевич.
15. В соответствии с "Соглашением о Единых правилах установления исключительных тарифов на услуги организаций железнодорожного транспорта при перевозке грузов" считается, что создание преимущества для каких-либо промышленных предприятий и товаропроизводителей в рамках ЕЭП допускать нельзя. Исключительные железнодорожные тарифы устанавливаются на основе "Единых правил установления исключительных тарифов на услуги организаций железнодорожного транспорта при перевозке грузов".
|
|
16. Пока новые правила еще не установлены, поэтому ФСТ России объявило о продлении исключительных тарифов на перевозки:
17. - цемента через пограничные станции РФ;
18. - угля на экспорт;
19. - черных металлов и лома черных металлов, которые движутся через погран. переходы Финляндии и Балтии с иностранных портов;
20. - импортных концентратов и руд;
21. - через порты Востока импортных легковых автомобилей, а также российских легковых автомобилей;
22. - 40 футовых контейнеров с автозапчастями;
23. - нефти сырой с Дальневосточной ж.д., а также некоторых других групп товаров.
24. <>Применение новых правил относительно исключительных тарифов позволит сделать политику формирования провозных платежей прозрачной, по крайней мере, на это надеются.
25. Проведите анализ по объемам перечисления сумм ввозной таможенной пошлины в бюджеты стран — участников Таможенного союза за период с 1 января 2014 года по 1 января 2015 года
Темы и вопросы для семинарских занятий
1) Охарактеризуйте систему нормативно-правовых актов, регулирующих порядок установления, взимания таможенных платежей в таможенном союзе
2) Охарактеризуйте механизм движения таможенных пошлин со стороны РФ
3) Охарактеризуйте порядок распределения ввозных таможенных пошлин между странами-участницами таможенного союза