РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История государственного управления
(код и наименование дисциплины по учебному плану)
по направлению подготовки
Государственное и муниципальное управление».
Профиль «Экономика» и «Менеджмент»
(код и наименование направления подготовки по ФГОС)
квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
Архангельск
Цели и задачи дисциплины
2.
Дисциплина «История государственного управления» входит в цикл обязательных дисциплин в системе высшего экономического образования по подготовке бакалавров по направлению 080100.62 и 080200.62«Экономика» и «Менеджмент». Знания, полученные в процессе изучения данной дисциплины, можно использовать для решения многоплановых научно-практических задач в сфере государственного и муниципального менеджмента.
В процессе изучения дисциплины «История государственного управления» ставятся следующие задачи:
- ознакомить студентов с историческим опытом, накопленным Россией и ведущими странами мира в области государственного управления;
|
|
- показать основные этапы, тенденции и закономерности в развитии государственности в России и ведущих странах мира;
- привить студентам навыки практического анализа конкретных решений, принимаемых в области государственного управления как центрального, так и местного;
- научить студентов соотносить тип государственного управления и уровень экономического развития страны в определенные периоды времени.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «История государственного управления» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению «Экономика» и «Менеджмент» (бакалавриат).
Изучение дисциплины «История государственного управления» должно основываться на знаниях, полученных в рамках курсов «История», «История России», «Основы права», «История мировых цивилизаций», «Логика».
Дисциплина «История государственного управления» служит основанием для ряда профильных дисциплин, входящих в основную образовательную программу бакалавриата и необходима для формирования профессиональных качеств специалистов.
Требования к результатам освоения дисциплины
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки «Экономика» и «Менеджмент», квалификация (степень) бакалавр, изучение дисциплины «История государственного управления» направлено на формирование у бакалавров следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
|
|
- стремление работать на благо общества (ОК-1);
- знание законов развития общества и умение применять эти знания в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально значимые явления, события, процессы в сфере государственного управления (ОК-4);
- понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления; стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);
- способность к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10);
- умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решения на основе обобщения информации (ОК-14);
- владение навыками самостоятельной, творческой работы; умение организовать свой труд; способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);
- знание основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);
- умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции в сфере государственного управления (ПК-16);
- знание и умение адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности (ПК-21);
- способность оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ (ПК-44);
- способность к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности (ПК-48).
В результате изучения дисциплины «История государственного управления» студент должен:
а) знать:
основные концепции происхождения и функционирования государства;
особенности исторических типов государства, видов правления, политических режимов;
закономерности в становлении государственности в России и ведущих странах мира;
основные системы государственного управления в истории человечества;
этапы развития государственности в России;
специфику властных отношений и государственно-политическую организацию общества в странах Востока, Запада и России;
основные тенденции в развития государственного управления в эпоху Древности, Средневековья, в Новое и Новейшее время;
базовые характеристики формирования государственного аппарата, особенности его структуры в зависимости от выполняемых функций;
б) уметь:
применять понятийно-категориальный аппарат дисциплины
«История государственного управления» в профессиональной деятельности;
анализировать основные реформы в области государственного управления в истории человечества;
систематизировать накопленный в истории положительный и негативный опыт в области государственного управления, использовать данные сведения для оценки текущей ситуации в области государственного управления;
соотносить тип государственного устройства и политического режима со степенью влияния государства на хозяйственную и культурную жизнь общества и с уровнем экономического развития;
выявлять основные тенденции в развитии государственности на современном этапе, видеть перспективы развития государства и изменения его базовых функций;
в) владеть навыками:
изучения и использования специальной литературы по вопросам происхождения, структуры и функционирования государства;
анализа целей и результатов важнейших реформ в области государственного управления в России и ведущих странах мира;
составления общих прогнозов развития государственности в национальном и глобальном масштабе с учетом исторических тенденций.