Импульсное, параметрическое регулирование угловой скорости АД

На рисунке 11,а представлена схема включения АД с фазным ротором при импульсном параметрическом регулировании, на рисунке 11,б механические характеристики при данном способе регулирования.

               
 
   
 
   
б)
 
   
а)
 


Рисунок 11 – Схема включения АД с фазным ротором при параметрическом импульсном регулировании угловой скорости (а), механические характеристики (б)

В этом случае дополнительные потери мощности выделяются в добавочных резисторах вне машины, R - включен через выпрямители в ро-

торной цепи со сглаживающим реактором. Резистор периодически вклю-

чается и выключается с помощью ключа (контактного или тиристорного).

Когда ключ замкнут двигатель работает на характеристики 1 (рисунок 3,б), если ключ разомкнут двигатель работает на реостатной характеристике –2. Рабочая зона регулирования располагается между двумя крайними характеристиками.

Энергетические показатели при импульсном регулировании сопротивления несколько хуже, чем при ступенчатом его изменении. Это обусловлено: пульсацией выпрямленного тока, увеличивающими потери; наличием в цепи обмоток тиристоров которые искажают форму тока двигателя, что приводит к появлению высших гармоник (дополнительные потери).

Данный способ регулирования обеспечивает плавное и в широких пределах (в замкнутых системах регулирования) регулирование угловой скорости достаточно простыми и дешевыми техническими средствами


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: