Задание 4. Рассмотрите с детьми иллюстрации в тетради. Спросите, какая сказка представлена на картинках. Вспомните вместе с ребятами содержание сказки «Петушок — золотой гребешок».
• Что «строго наказывали» петушку кот и дрозд, когда уходили в лес за дровами?
• Как лиса приманивала петушка?
Спросите, правильно ли вел себя петушок, когда выглядывал в окошко. Что он кричал, когда лиса схватила его в когти и понесла в свою нору?
Попросите рассказать, как кот и дрозд спасли петушка и наказали лису.
Найдите на разрезном листе изображение ставенок для окошка. Попросите детей вырезать их, согнуть бумагу по пунктирным линиям и приклеить ставенки к окошку на рисунке так, чтобы они открывались и закрывались. Предложите детям раскрасить петушка на той картинке, где он не раскрашен.
Вот теперь картинка закончена. Обсудите ее, попросите детей показать, какой красивый петушок у них получился. Обратите их внимание на то, как художник изобразил лису: по каким признакам можно догадаться, что она злая и хочет погубить петушка?
|
|
Творческое задание
Гладя на картинки в тетради, расскажите вместе с детьми сказку «по кругу»: пусть каждый по очереди будет рассказчиком. Обратите внимание на выразительность интонации, когда говорите голосом лисы, петушка, кота, дрозда. У хитрой лисы нежный, ласковый голос, а петушок сердится, удивляется, когда разговаривает с лисой, и высовывает голову в окошко. Он отчаянно кричит, когда лиса несет его в когтях. Кот и дрозд строгим голосом наказывают петушку не выглядывать в окошко. Кот, выманивая лису (так же, как она, выманивая петушка), говорит нежным, ласковым, певучим голосом. Рассказывая сказку, открывайте и закрывайте ставенки в нужный момент повествования.