Педагог рассказывает детям о том, что опасности могут подстерегать их не только на улице, но и дома. Объясняет, что нельзя входить в подъезд дома, а тем более в лифт, с незнакомым взрослым; нельзя одному входить в подъезд (лифт), так как там тоже может подстерегать чужой, опасный человек. При этом особое внимание следует уделить ситуации, когда незнакомый человек хочет войти в квартиру и уговаривает ребенка открыть дверь. Ребенок не должен делать этого, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется милиционером, почтальоном, знакомым родителей, знает, как их зовут, и утверждает, что действует якобы от их имени.
Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 1)
Задание 3. Предложите детям рассмотреть картинку и раскрасить «спрятанную» в ней фигуру, ориентируясь на цветные кружочки. Пусть дети после окончания работы скажут, кто прятался за милиционером.
Обсудите картинку с ребятами и попросите их описать сложившуюся ситуацию, привлекая внимание к тому, что в данном случае милиционер оказался ненастоящим — это переодетый бандит. Объясните, что настоящий милиционер не грабит, а, наоборот, защищает людей от воров и хулиганов.
|
|
Далее рассмотрите вторую картинку задания. Пусть дети расскажут, кто на ней изображен и что он прячет в почтальонской сумке. Сразу трудно догадаться!
Попросите соединить точки, и тогда все увидят, что спрятал почтальон. Предложите раскрасить пистолет.
Задайте детям вопросы:
• Настоящий ли это почтальон?
• Какие у него намерения и что он хочет сделать?
• Как вы думаете, какими словами он уговаривает мальчика открыть дверь?