На заметку воспитателю. Расскажите детям о том, что на пешеходной части тротуа­ра, улицы или двора могут быть опасные участки

Расскажите детям о том, что на пешеходной части тротуа­ра, улицы или двора могут быть опасные участки, например:

• там, где ведутся различные ремонтные или строитель­ные работы;

• с крыш домов сбрасывают снег; могут упасть сосульки.

Обсудите с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья сне­га, которые сбрасывают с крыши? Спросите детей, что та­кое гололедица, чем она опасна для прохожих, а на проез­жей части — для машин.

Попросите детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях.

Рассмотрите с детьми ситуации, связанные с разного рода ремонтными работами в подземных коммуникациях, укла­дыванием асфальта. Обратите особое внимание на то, что от­крытые люки (канализации, теплотрассы) очень опасны.

Дети должны запомнить, что, катаясь на велосипеде, са­мокате, роликовых коньках, лучше объезжать даже закры­тый люк. Если же он открыт, то ни в коем случае нельзя под­ходить к нему близко, заглядывать в него. Увидев открытую или сдвинутую крышку люка, в котором не ведутся ремонт­ные работы, следует немедленно сообщить об этом взрослым.

Задайте вопросы

Попросите детей подумать, какие меры предосторожнос­ти можно предпринять для того, чтобы предупредить прохо­жих об опасных зонах, где, например, проводятся ремонтные работы, открыт люк, с крыши могут упасть сосульки. Вместе придите к выводу, что такие зоны необходимо ограждать.

Обсудите с детьми различные виды ограждений (верев­ка с красными флажками, специальная лента с яркими от­метинами, деревянные или металлические заграждения в виде забора, решетки, щита). Пусть дети расскажут, какие ограждения они видели и в каких опасных ситуациях они служили мерами предосторожности.

Занятия с рабочей тетрадью (тетрадь 4)

Задание 7. Попросите детей рассмотреть рисунок к за­данию и рассказать, что на нем изображено. Пусть дети по­думают и определят, где находятся опасные зоны и что мо­жет случиться с девочкой, идущей по тротуару.

После этого предложите детям нарисовать ограждения в соответствующих опасных зонах, чтобы путь девочки стал безопасным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: