Цель. Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.
Материал. Цветные карандаши, фломастеры, тетрадь 4.
На заметку воспитателю
Занятия по этой теме можно проводить по-разному: либо вначале предложить детям выполнить задание в рабочей тетради и затем провести обсуждение, либо поговорить о том, кто для детей является «своим», а кто — «чужим», какие опасности подстерегают их при контактах на улице с незнакомыми взрослыми, а уже затем приступить к выполнению задания в тетради. В любом случае результаты работы в тетради надо обсудить совместно.
Занятия с рабочей тетрадью (тетрадь 4)
Задание 9. Предложите детям внимательно рассмотреть персонажей на рисунке, раскрасить их, а затем обвести тех, к кому безопасно обратиться на улице за помощью.
Обсуждение
Задайте детям следующие вопросы: терялся ли кто-нибудь из ребят, что он при этом чувствовал, как выходил из положения, к кому надо обращаться, если потерялся в транспорте, магазине.
В рамках данной темы уместно обсудить безопасное поведение при контактах с чужими людьми. Напомните детям, что внешняя привлекательность прохожего не всегда говорит о его добрых намерениях. Внимательно рассмотрите вместе с детьми персонажей, нарисованных художником. Почему лучше обращаться к человеку в форме, продавцу, а не к случайному прохожему? (Продавец, милиционер находятся на своем рабочем месте, а мужчина в военной форме, скорее всего, не окажется преступником. В крайнем случае следует подойти к женщине.)
Воспользуйтесь случаем
Данное задание позволяет воспитателю узнать, разрешают ли родители детям одним гулять, ходить по магазинам, ездить на транспорте, а если нет, то нарушают ли они эти запреты. Постарайтесь направить беседу в нужное русло, чтобы вместе прийти к выводу о реальных опасностях, подстерегающих ребенка одного на улице. Обсудите, как можно выйти из сложной ситуации.
Тема 44
Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?
Цель. Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости).
Материал. Цветные карандаши, фломастеры, тетрадь 4.