Организация технического обслуживания и ремонта машин

Какой бы совершенной машина ни вступала в процесс произ­водства, при ее использовании обнаруживаются недостатки, кото­рые приходится исправлять. Речь идет не о возмещении труда, зак­люченного в машине, а о постоянном добавочном труде.

Практическая задача состоит в том, чтобы свести к минимуму продолжительность простоев машин по техническим причинам (Тп), максимально увеличить время их работы (Тр)и в конечном счете — коэффициент технической готовности (Кт.г), который оп­ределяется по формуле:

Кт.г. = Тр / (Тр + Тп)

Для решения этой задачи предусмотрена система технического обслуживания и ремонта машин (табл. 2).

Техническое обслуживание — главное звено в общей системе мер, направленных на поддержание машин в работоспособном со­стоянии. Включает комплекс операций, позволяющих избежать преждевременного износа и поломки машин, обеспечивает беспе­ребойную их работу в течение всего ремонтного срока. От своевре­менного и качественного проведения технического обслуживания во многом зависят производительность машин, уровень затрат на их эксплуатацию и ремонт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: