Введение. Компетенции,формируемые в результате освоения раздела

Компетенции,формируемые в результате освоения раздела

а) общекультурными:

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

б) профессиональными (ПК):

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических заний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3)

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5)

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-15)

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

Основы нейроэндокринной регуляции обмена веществ

введение

Для сохранения постоянства параметров внутренней среды организма требуется система регуляции, приводящая функции различных тканей и органов в соответствие с характером и силой воздействующих внешних и внутренних факторов, таких как температура, изменение качественного состава и количества поступающих пищевых веществ, физическая активность и т.д. В ходе эволюции сформировались две основные системы, выполняющие эту функцию: нервная, которая координирует функционирование организма через передачу электрических сигналов и эндокринная, использующая для этого мобильные сигналы, которые воздействуют на прилежащие или удаленные ткани и называются гормонами.

Эти две регуляторные системы тесным образом переплетены и взаимосвязаны. Во-первых, нервная система выступает в роли регулятора деятельности некоторых эндокринных желез. Симпатическая нервная система регулирует продукцию гормонов мозгового слоя надпочечников. Во-вторых, многие нейромедиаторы имеют одинаковые с гормонами механизмы синтеза, секреции и действия. Например, катехоламины служат нейромедиаторами в одной ткани и гормонами в других. С другой стороны некоторые метаболиты стероидных гормонов способны модулировать функцию рецепторов гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК) в головном мозге. Существующая взаимосвязь объясняется тем, что некоторые типы эндокринных клеток возникли из нервного гребня (ганглионарной пластинки), т.е. ткань нервного гребня может оказаться в любом органе. Это объясняет синдромы эктопической секреции гормонов. Так, выработка паратиреоидного и кортикотропного гормонов может осуществляться злокачественными клетками рака легкого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: