Основные правила дрессировки

Правильная и успешная дрессировка собак зависит не только от знания кинологом основных правил и естественнонаучных основ дрессировки, но и от степени овладения им методикой и техникой приемов практической работы. Успех дрессировки прежде всего зависит от качеств дрессировщика, из которых основными являются: уравновешенность, решительность, настойчивость, терпение, организованность, методичность, наблюдательность и заинтересованность в работе.

Приступая к дрессировке, кинологу необходимо соблюдать следующие основные правила:

1. Дрессировку начинать через несколько (5-7) дней после закрепления собаки; за эти дни следует выявить характер, повадки, особые склонности собаки, установить с ней хороший контакт.

2. Перед каждым занятием ставить себе определенную цель и добиваться ее выполнения всеми доступными способами и средствами.

3. В процессе дрессировки обучение приемам строить так, чтобы вызывать и сохранять заинтересованность всеми доступными способами и средствами.

4. Следить за единообразием подачи команд и жестов, при этом стремиться, чтобы они воздействовали на собаку сильнее, чем другие внешние раздражители.

5. Закреплять каждое правильное действие собаки, совершенное по команде или жесту поощрением.

6. При отработке каждого приема иметь конечной целью выполнение собакой приема по первой команде дрессировщика.

7. Предъявлять собаке только выполнимые требования, учитывая ее индивидуальные особенности.

8. Переходить к усложненным приемам дрессировки лишь после того, как собака усвоит приемы, включающие в себя основы действий усложненного приема.

9. Формирование условных связей у собаки строить на точном соблюдении требований, вытекающих из правил современной этологии, устанавливающих, что раздражитель должен быть применен одновременно с подкреплением или несколько предшествовать ему.

10. В действиях дрессировщика не должно быть шаблона, так как каждая собака требует индивидуального подхода.

Характерные демаскирующие признаки и их учет при разминировании:

1. При минировании дорог и троп:

- следы свежих земляных работ на дорожном полотне, обочинах, кюветах, подпорных стенках и скалах, нависающих над дорогой, дорожных насыпей и выемок;

- наличие отдельных участков на дорогах с твердым покрытием, имеющих нарушение целостности покрытия или отличие цвета отдельных его мест от общего фона полотна дороги, а также насыпного грунта в виде отдельных куч или полос;

- выделяющаяся из общего фона окраска частей сооружения, наличие проводов;

- нарушение однородности и плотности грунта;

- наличие выемок, имеющих правильные геометрические очертания;

- наличие отдельных камней крупного размера, затрудняющих движение и их объезд (обход);

- следы искусственного уплотнения обувью, тромбовки протекторами автомобильных шин.

2. При минировании различных зданий, объектов, сооружений:

- следы свежей штукатурки, глиняной обмазки, бетонирования, нарушения целостности кирпичной кладки или бетонного монолита, окраски или побелки, новая обивка;

- приставленные лестницы-стремянки, подмостки, следы работ по взламыванию и заделке пола, нарушения окраски полов, стен и т. п.;

- вновь поставленные или заново окрашенные плинтуса, следы применения ударных или других инструментов;

- провода, протянутые проволоки и шпагат, остатки тары или упаковки ВВ и мин;

- пустоты в стенах, искусственное захламление, свежая поклейка помещений обоями;

- наличие посторонних тел в канализации и трубопроводах, дымоходах и вентиляционных каналах;

- необычные подключения к электропроводке и телефонным аппаратам, нарушения целостности полов мест, удобных для разведения огня и для отдыха, наличие и необычное расположение материальных ценностей.

3. Для противотанковых одиночных мин, групп мин и минных полей:

- небольшие бугорки и штыри, расположенные в определенной последовательности, просадка грунта над минами;

- отличие маскирующего слоя от общего фона окружающей местности по цвету и размельченности грунта, наличие борозд и ровиков.

4. Для противопехотных минных полей:

- отличие маскирующего слоя от окружающего фона;

- наличие установочных или оттяжных колышков, натянутых над поверхностью шнуров или проволоки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: