Последующий финансовый контроль

Последующий финансовый контроль осуществляется после завершения отчётного периода и финансового года в целом. Проверяется целесообразность расходования государственных денежных средств при исполнении бюджетов, выполнении финансовых планов предприятий и организаций, смет бюджетных учреждений. Оценка проведённых мероприятий производиться в результате анализа использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, законности совершённых хозяйственно-финансовых операций на основе проверенных отчётных бухгалтерских и расходных документов, конечных финансовых результатов. Последующий финансовый контроль с предварительным финансовым контролем, базирующимся на нём.

Методы финансового контроля

По методам проведения финансового контроля, т.е. приёмам и способам его осуществления различают: проверки, обследования, анализ, ревизии.

Проверка производится по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе отчётных, балансовых и расходных документов. Выявляются нарушения финансовой дисциплины и намечаются мероприятия по устранению их негативных последствий.

Обследование охватывает отдельные стороны деятельности предприятий, организаций, учреждений, но в отличие от проверок – по более широкому кругу показателей, и определяет финансовое положение хозорганов, перспективы их развития, необходимость реорганизации или переориентации производства. Производятся опросы, анкетирование.

Анализ, как метод финансового контроля должен быть системным и пофакторным. Он проводится по периодической или годовой отчётности. Выявляется уровень выполнения плана, соблюдения норм расходования средств, финансовая дисциплина и т.д.

Содержание и значение экономического анализа на микроуровне определяют и стоящие перед ним задачи. К числу важнейших из них следует отнести:

1. повышение обоснованности бизнес-планов, индикаторов и нормативов деятельности;

2. объективное и всестороннее изучение хода выполнения бизнес-планов соблюдение нормативов;

3. определение экономической эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

4. контроль за осуществлением требований коммерческого расчёта;

5. выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях хозяйственной деятельности;

6. проверка оптимальности управленческих решений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: