Ø Компрессор КТ – 6 (7)
Техническая характеристика – Компрессор трех цилиндровый с дубльвэобразным расположением цилиндров, двухступенчатым сжатием, с принудительным охлаждением, с холодильником радиаторного типа, смазка принудительная под давлением масляного насоса, привод от редуктора. Производительность 5,3 м³/мин при 850 об/мин. Вместимость картера 10-12 литров. Вес 646 кг.
Компрессор состоит:
-Корпус 1
-Два цилиндра низкого 11 и один высокого давления 9
-Кривошипно - шатунного механизма
-Три клапанных коробки 14
-Холодильник 12
-Масляный насос.
-Манометр.
-Предохранительный клапан 17
-Вентилятор
-Два воздушных фильтра 21
Корпус – чугунный, имеет крышки 2, подшипниковые щиты.
Служит картером для компрессорного масла, уровень измеряется по маслоуказателю. Марка компрессорного масла К-19 или КС-19.
Цилиндры – чугунные, на наружной поверхности есть рёбра для лучшего охлаждения, крепятся к корпусу шпильками через прокладки.
Кривошипно – шатунный механизм:
ü Коленчатый вал 5
|
|
ü Головка шатунов
ü Один главный шатун 3
ü Два прицепных шатуна 5
ü 3 поршневых пальца 6
ü 3 поршня.
Коленчатый вал – стальной, имеет две коренных, одну шатунную шейку, вал отбалансирован, на выходном конце паз под шпонку и резьба под корончатую гайку. С другой стороны в осевом углублении крепится втулка с квадратным отверстием, имеет каналы для прохода масла к шатунной шейке.
Нижняя разъёмная головка имеет крышку и вкладыши, к ней неподвижно (с помощью двух пальцев) крепится главный шатун и 2 прицепных шатуна, Головка, шатуны – чугунные имеют каналы для прохода масла, в верхней головке шатунов запрессованны бронзовые втулки. Пальцы стальные плавающего типа, фиксируются в поршнях стопорными кольцами.
Поршни чугунные, имеют по два компрессионных и маслосъёмных кольца.
Клапанные коробки – Чугунные, имеют рёбра на наружной поверхности для лучшего охлаждения. Каждая клапанная перегородка разделена на всасывающую и нагнетательную полости, в которых расположены клапана. Всасывающий и нагнетательный клапана имеют одинаковую конструкцию, состоят из седла 18, обоймы 2, стянутой шпилькой и корончатой гайкой. Между ними расположены две круглых пластины 14, которые закрывают отверстие седла и прижимаются к нему пластинчатыми пружинами 17 (на каждую пластину действуют три пластинчатых пружины). Всасывающий клапан устанавливается седлом вверх, а нагнетательный седлом вниз. Жёсткость пластинчатых пружин больше у нагнетательного клапана.
Клапана крепятся с помощью упора, винта, который ввёрнут в крышку, крышка через прокладку четырьмя болтами крепится к корпусу.
|
|
Холодильник имеет верхний коллектор, два нижних коллектора и между ними ряд трубок, на которые намотана плоская проволока для лучшего охлаждения. Верхний коллектор двумя перегородками разделён на три полости.
Масляный насос –
Лопастного типа, состоит из фланца 3, корпуса 2, крышки - стянутых шпильками. Внутри подшипников скольжения расположен валик 4, который вращается от коленчатого вала, в корпусе валик имеет цилиндр со сквозной прорезью, в этой прорези расположены лопасти 6, которые разжимаются пружиной и фиксируются шпилькой. В крышку ввёрнуто два штуцера 7, 8 и в ней расположен редукционный клапан 11.
Смазка компрессора - при работе компрессора вращается валик и его лопасти, которые переносят масло из всасывающей полости в нагнетательную. Из нагнетательной полости масло поступает к кранику манометра и по каналу в валике в каналы коленчатого вала. Далее часть масла смазывает шатунную шейку и стекает в картер, другая часть масла по каналу в головке поступает на смазку пальцев прицепных шатунов их смазывает и по каналам шатунов поступает к верхним пальцам их смазав стекает в масляную ванну.
Действие компрессора:
Цилиндры низкого давления работают поочередно, т.е. в одном цилиндре происходит всасывание, а в другом сжатие. Сжатый воздух первой ступенью от ЦНД поступает в крайнюю полость верхнего коллектора холодильника. Далее проходит два ряда трубок холодильника охлаждается и поступает в ЦВД. Сжатый воздух второй ступенью в ЦВД нагнетается через обратный клапан в ГР.