Занятие № 47. (Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие

«Федорино горе»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Воспитывать гуманные чувства (сострадание, желание помочь).

2. Развивать умение планировать этапы своих действий.
Совершенствовать навыки лепки. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали: пользуясь стекой наносить рисунок на чашечки, блюдца и т. п.

3. Закреплять умения различать музыку по характеру, тембр и названия музыкальных инструментов, применять знакомые танцевальные движения в пляске.

4. Учить детей использовать знакомые плясовые движения в соответствии с характером музыки.

5. Воспринимать песню радостного веселого характера. Уметь высказываться о характере, содержании песни

6. Учить петь выразительно в подвижном темпе. Работать над стройностью звучания песни в ансамбле: одновременно начинать и оканчивать пение.Закрепить навыки чистого интонирования мелодии, правильно брать дыхание.

7. Продолжать развивать чувство ритма.

8. Менять движения в танце в соответствии с характером музыки, ее частями.

9. Воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения. Соблюдать правила игры.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Передача платочка» Ломовой

2. Слушание «Три подружки» Кабалевского, «Песенка о весне» Бойко

3. Пение: Распевание «Конь» Тиличеевой, «Танец с сестричкой» Филиппенко, «Бабушка моя» Насауленко, «Маме в день 8 марта» Тиличеевой, Песенное творчество «Ласковая песня Федоре»

4. Дыхательное упражнение «Подуй на горячий чай».

5. Музыкально-дидактическая игра «Учись танцевать»

6. Танец «Поцелуй»

7. Игра «Ловишки» Гайдна

8. Игра на детских музыкальных инструментах.

9. Лепка «Посуда для Федоры»

Материал: материал для лепки, музыкальные инструменты, иллюстрации с изображением посуды, костюм Федоры, платочек

Ход занятия:
Дети заходят в зал
М.р: Ребята давайте поздороваемся
«Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро, здравствуй день, нам здороваться не лень!»
Упражнение «Передача платочка» Ломовой

Дети пляшут, проявляя свое творчество в придумывании небольших сочетаний (2-3 движения) Садятся.
(слышен плач, выходит Федора - воспитатель)
Федора: «Ах, я несчастная, ах, я пропащая, убежала от меня вся моя посуда, осталась я совсем одна.
М.р: «Ребята, кто это?» Федора? Что она делает? Плачет.
Что с ней случилось? От неё посуда убежала! Федора, а почему же посуда от тебя убежала?
Федора: Да я и сама не знаю. Кинулась утром к печке, а там, ни тарелок,
котелков нет. Даже самовара не видно. И чашки ушли, и стаканы ушли,
остались одни тараканы. Ой, горе, Федоре, горе!
М.р: Ребята, а вы знаете почему? (ответы детей)
Федора: Теперь я поняла, почему от меня посуда убежала!
Ой вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка немытые домой, я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,
И вы будете опять, словно солнышко сиять.
М.р: Ребята, какое настроение у Федоры? (грустное, печальное);
А еще можно сказать тоскливое, она тоскует, скучает по своей посуде.

А какое настроение у трех подружек?
Слушание «Три подружки» Кабалевского

Дети самостоятельно определяют настроение каждой части.
М.р: Давайте поможем Федоре?
Федора обещает мыть посуду, любить и уважать ее. Что для этого нужно сделать? (Развеселить её). Послушать веселую музыку, спеть веселые песни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: