Занятие № 68. (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие

«ОГОНЬ - ДРУГ ИЛИ ВРАГ»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», дать общее представление назначения (функций) огня, дать знания о причинах возникновения пожара

2. Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара

3. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии

4. Активизация двигательную активность, развивать физические качества: ловкости, быстроты, смелости

5. Развитие координацию движений.

6. Совершенствовать движения поскока.

7. Различать 2 образа в музыке, развивать воображение, наблюдательность детей.

8. Правильно передавать мелодию песни, отчетливо произносить слова. Сопровождать песню плясовыми движениями хоровода

9. Продолжать учить детей различать направление движения мелодии.

Содержание занятия:

1. Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг»

2. Упражнение «Мячики» укр. н. м., «После дождя» венг. н. м.

3. Пение: Распевание «Солнышко-ведрышко» Карасевой, «По малину в сад пойдем» Филиппенко, любимые песни из репертуара старшей группы.

4. «Лестница-чудесница»

5. Эстафета “01” спешит на помощь”

Материал: ведро детское (2 шт.), конус (10 шт.), обручи, картинки, иллюстрации, карточки к дидактической игре, лесенка, фигурки.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Приветствие.

М.р: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа?

Дети: О пожарном.

М.р: А как вы догадались?

Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

М.р: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным.

Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

м.р: А вы бы хотели стать юными пожарными?

Дети: Да

М.р: Для этого необходимо много знать и уметь. Мы проведем сегодня испытания. Итак, начнем!

Воспитатель: Почему возникают пожары? Где могут возникнуть пожары? Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить?

Дети: 01.

М.р: А сейчас я загадаю вам загадку:

Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова, может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь, искусает он ладонь. (огонь)

Воспитатель: Как вы думаете, огонь ваш друг или враг?

Дети: Огонь – враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные.

Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться. Неужели огонь всегда злой?

Дети: Наверное, нет.

Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: В лесу можно погреться у костра, приготовить еду.

Воспитатель: Ведь без доброго огня обойтись никак нельзя.
Он надежно дружит с нами, гонит холод, гасит мрак.
Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

(воспитательпредлагает детям пройти к столу, рассмотреть картинки)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Дети: Правильно с ним обращаться.

М.р: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: