Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворение В. Лунина "Когда я взрослым стану".
Когда я взрослым стану, Я все позволю сыну. Руками есть сметану И прыгать мне на спину. Валяться на диване, На стенке рисовать... Жука хранить в кармане, Лица не умывать. | Кричать, по лужам бегать, Спилить у стула ножки. Не спать и не обедать. Скакать верхом на кошке, Крутить в часах пружинку, Пить воду из-под крана. Я все позволю сыну, Когда я взрослым стану. |
Воспитатель: Почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя?
(Предлагаем наиболее типичные замечания родителей и педагогов. Выслушиваем рассуждения и доказательства детей.)
· Не разговаривай во время еды!
· Закрывай рот платком при кашле!
· Не смотри долго телевизор!
· Не ешь много сладкого!
· Не подходи к плите!
4. "Кто быстрее?"
Игра "Покажи правильно..." (кисть руки, переносицу, голень левой ноги, правое ухо, предплечье левой руки и т. д.).
5. "Черный ящик" (по ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике).
· Предмет металлический? - Нет.
· Деревянный? - Да.
· Округлый? - Нет.
· Прямоугольной формы? - Да.
· Красного цвета? - Нет.
· С ним можно играть? - Нет.
· Он горит? - Да.
· Это коробок со спичками? - Да.
Музыкальная пауза.
Песни, игры по выбору детей.
7. "Умники и умницы".
Детям предлагается объяснить: какие правила безопасности нарушены в данный момент в зале?
Дидактическая игра «Что не так?»
На подоконнике - таблетка, на пианино - флакон жидкого моющего средства, на столе - чашка со щербинкой.
Сюрпризный момент.
М.р: Кто-то в гости к нам спешит? Слышите, мотор жужжит?
Карлсон (воспитатель: А вот и я!
М.р: Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой!
Карлсон: Явсегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчхи!
М.р: Что такое? Ты простужен?
Карлсон: Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.
М.р: Эх, Карлсон, посмотри, как правильно прыгать через лужи.