Дети поют прибаутку, отхлопывая ритм, затем индивидуально играют на металлофоне. Исполняют попевку без музыкального сопровождения.
Танец «Утушка луговая» р. н. м.
Исполнение танца в 2 или 4х кружках: 1я часть- все идут по кругу, 2ч – «топотушками» заворачивают на 2, или 4 кружка.
Игра «Веночек» р. н. п.
Пелагея хвалит детей, говорит, что хорошо отдохнула, а теперь пора продолжить работу.
М.р: Бабушка Пелагея, а давай мы тебе с ребятами поможем, нас много, мы вместе быстрее управимся.
Пелагея: Ой, с большим удовольствием. Помогите, родненькие. Мне бы салфеточек сплести.
М.р: Дети, поможем? Садитесь за столы. У вас есть круги, на них мы сделаем наши салфетки.
Творческая поисково-экспериментальная работа.
Пелагея: Дети, скажите, а как лучше начинать рисовать узор в круге?(Начинать с середины). Посмотрите на красивые вологодские узоры, а теперь попробуйте сами создать свой неповторимый образ кружевной салфетки.
Рисование: «Узор в круге»
Дети работают под неторопливые народные наигрыши. Педагог смотрит, помогает, если надо, напоминает о правильной осанке.
|
|
Выставка и анализ детских работ.
Пелагея: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какая салфетка получилась самой нарядной? Почему? Какая, самой веселой? Какая, самой прозрачной? Педагог вешает салфетки на доску. Дети и взрослые любуются.
Пелагея: Ой, спасибо, ой, помогли, ну молодцы!
М.р: Спасибо тебе Бабушка Пелагея, за гостеприимство и за рассказы и за песни твои, но нам надо возвращаться в группу.
Пелагея: А я вас так просто не отпущу! Вот вам бублики к чаю, угощайтесь.
М.р: Понравилось ли вам в гостях? Спасибо вам за творчество. Встретимся на следующем занятии.