Дети поют попевку, несколько детей передают ритмический рисунок на ударных (погремушках, бубне, барабане). М.р. исполняет аккомпанемент.
М.р: Дети, давайте покажем Егорушке русскую пляску.
Танец «Пляска парами» р. н. м.
Воспитатель с ребенком показывает пляску, затем все выполняют движения 1,2 пьес с воспитателем.
М.р: Дети, а посмотрите, что я нашла в колыбельке. Что это?
Показывает детям кусочек хлеба и соли, дает попробовать. Что же это?
Дети: Хлеб и соль.
М.р: Правильно, хлеб да соль. На Руси хлебом-солью всегда встречали на Руси дорогих, долгожданных гостей, готовили им подарки. Как вы думаете, что можно было подарить дорогим гостям? Дети высказывают предположения.
М.р: Да, кто рубашку сошьет, кто носочки свяжет, кто игрушку смастерит. Дети, давайте и мы с вами сделаем подарок для Егорушки – и не простой подарок, а настоящий оберег. Дети, а что такое оберег? Это предмет, который защищал и охранял людей от бед.
Воспитатель: Да, это так, он защищал ребенка от беды. Послушайте, как звучит слово – оберег – оберегает, значит. Дети, а вы хотите тоже сделать Егорушке подарок, чтобы он оберегал его от бед? Смотрим на наш оберег (показывает). Из чего мы с вами его лепили?
|
|
Дети: Из соленого теста.
Воспитатель: А вы знаете, чем оберег расписывали на Руси? (ответ) Да, гусиными перышками, угольками. Давайте подарим Егорушке наш оберег, и пусть, кто хочет, пожелает ему что-нибудь.
Примерные варианты ответов: Никогда не болей, будь здоров. Расти сильным, крепким да удалым. Слушай отца-батюшку да родную матушку. Пусть живет-поживает, да добра наживает.
М.р: Спасибо вам ребятушки, за работу вашу на занятии, за старание.
Под русскую народную музыку дети выходят из зала.
Период: 11марта - 30марта
Тема: «Народная культура и традиции»