«УЗНАЙ НАСТРОЕНИЕ»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Учить детей выражать свои чувства и понимать чувства других.
- Развивать воображение.
- Формировать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни, исполнять знакомую песню в хороводе.
- Учить детей исполнять попевку в ансамбле.
- Различать регистры, узнавать знакомые пьесы, передавать их характер движениями.
- Самостоятельно исполнять весь танец.
Содержание занятия:
1. Пение: «Воробей» Герчик, «Заинька» Красева
2. Мимическое упражнение «Мы делаем вот так»
3. Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п.
4. Хоровод «Весенняя песенка» Михайлова
5. Музыкально –дидактическая игра «Кого встретил колобок»
6. Танец «Приглашение» укр. н. м.
Материал: ширма, колобок, музыкальные инструменты, картинки, шапочки, костюм Клоуна.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
|
|
М.р: Сегодня к нам в гости обещал прийти тот, кого все любят.
Под веселую музыку входит клоун – воспитатель.
Клоун: Прочь страхи, прочь слезы, да здравствует радость! Здравствуйте, ребятишки, это я – ваш верный друг, клоун. Я веселый и простой, вы подружитесь со мной.
М.р: Клоун, а что это у тебя в коробочке?
Клоун: А это портреты моих любимых друзей (картинки с изображением зайчика, воробья)
ПЕНИЕ «ВОРОБЕЙ» Герчик, «ЗАИНЬКА» Красева
(дети отмечают характер каждой песни)
М.р: Вот какой разный характер песен. А чтобы Клоун лучше понимал, разный характер, настроение, мы ему покажем и грусть, и радость и злость и удивление.
Мимическое упражнение «Мы делаем вот так»
(показывают мимикой, жестами) «Когда нам грустно – мы делаем вот так… когда мы удивлены, напуганы, злимся, радуемся…
Клоун: (играет попевку «Андрей-воробей» на металлофоне) А эта песенка какой имеет характер? (ответ: шутливая, озорная, веселая)
Игра на музыкальных инструментах «АНДРЕЙ-ВОРОБЕЙ» р. н. п. Ансамбль ударных и металлофон.
М.р: А вот у этой песни какое настроение? (исполняет отрывок «Весенней песенки», дети отвечают, м.р. предлагает исполнить эту песню с движениями).
ХОРОВОД «ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА» Михайлова
(Клоун уходит за ширму, на ширме появляется колобок)
М.р: Кого я вижу! Колобок! Ты куда спешишь, дружок?
Колобок: Привет, дружище, клоун. Я в разных сказках побывал, разных зверей там повидал.
М.р: Колобок, может ты нам расскажешь, кого ты встретил?
Музыкально-дидактическая игра «КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК?» (использовать дидактическое пособие)