Стиль руководства и управленческое влияние

Стиль руководства – устойчивая индивидуально-специфическая система психологических средств, приемов, навыков, методов, способов личной работы руководителя, а также особенностей его взаимоотношений с окружающими в процессе руководства. Классические стили руководства (К. Левин): авторитарный, демократический и либеральный. Существуют и другие стили руководства: непоследовательный (алогичный), авральный, деловой, компромиссный стиль, директивный, диктаторский, корпоративный. Новейшими стилями руководства являются: топ-менеджмент и коучинг.

Коучинг – процесс индивидуальной поддержки человека с целью максимального развития его личностных качеств. В организации под коучингом понимается непрерывный процесс общения менеджера и служащего в интересах работника и организации в целом.

Способы управленческого влияния: • эмоциональное: заражение (автоматическая, неосознанная передача эмоционального состояния одного человека другому); подражание (способ заимствования того лучшего, что есть у других – действий, поступков, манеры поведения, способа мышления и т.п.); • рассудочное: внушение (достигаемое за счет личных качеств менеджера одностороннее воздействие: внушающий – активен, внушаемый – пассивен); убеждение (эффективная передача своей точки зрения, опирается на размышления и логику, в отличие от внушения активны обе стороны); просьба (способ влияния на подчиненного, основанный на добровольных, побуждающих мотивах; положительный результат достигается в том случае, если между руководителем и подчиненным существуют хорошие отношения); угрозы (имеют силу до тех пор, пока подчиненный боится руководителя, и основаны на том допущении, что страх иногда является достаточным мотивом, чтобы побудить человека выполнять поручения, с которыми он внутренне не согласен); подкуп (способ влияния, предусматривающий склонение на свою сторону с помощью предоставления определенных преимуществ или вознаграждений); приказ (официальное распоряжение властных органов, которое не обсуждают, а выполняют: невыполнение приказа влечет наказание).

Нормы этичного поведения менеджера – правила, основанные на знаниях и навыках этики, определяющих уважительное отношение руководителя к своим подчиненным и внешнему окружению.

Под качествами, определяющими «трудного» менеджера, следует понимать проявление непрофессионализма и некомпетентности в решении большинства вопросов, относящихся к полномочиям данного руководителя, а также незнание и пренебрежение этическими нормами поведения и взаимоотношений с коллегами по работе.

Особенности общения с вышестоящим руководством, отражаются в рекомендациях: регулярно и своевременно информировать начальника, никакой явной конфронтации, меньше эмоций, начальника не изменишь, не давать непрошенных советов и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: