Ярмарочно-выставочная деятельность является традиционным рыночным механизмом, сохранившим свое значение до настоящего времени и призванным решать следующие задачи на современном этапе:
· определяет тенденции стандартизации продуктов, технологий и информационного обеспечения бизнеса;
· выступает в качестве инструмента привлечения иностранных инвестиций;
· является наиболее эффективным способом распространения инноваций во всех отраслях экономики;
· служит одним из базовых инструментов маркетинговых исследований;
· в экономике будущего, или неоэкономике (ростки которой уже заявили о себе в развитых странах), становится главным инструментом государственного контроля за инновациями, выявления оппортунистических и общественно неприемлемых инноваций;
· формирует солидную частъ бюджетов всех уровней, и прежде всего в области неналоговых доходов.
Глобализация экономики на современном этапе требует оптимизации движения товарных, информационных и финансовых потоков на всех уровнях и коридорах их движения. Выставочно-ярмарочные комплексы не являются исключением в этом смысле.
|
|
На микроуровнях логистические принципы оптимизации внедряются в их деятельность на уровнях функционирования транспортных и складских звеньев, кредитования и финансирования конкретных проектов по демонстрации и продвижению.
Своеобразным мероприятием по повышению оптимизации деятельности указанной отрасли является возможность одновременного присутствия топ-менеджеров или лиц, могущих принимать решения в отношении значительных бюджетов и направления товаропотоков, из разных отраслей функционирования бизнеса. Такие деловые встречи лиц с определенным уровнем ответственности оптимизируют деятельность представленного комплекса, резерв оптимизации заключается в том, что они сразу принимают управляющие решения, минуя стадии отделов планирования, межотраслевого обсуждения, длительных переговоров, что сокращает время подготовки проектов и влияет на укорочение цикла логистических бизнес-операций.
Именно эти механизмы оптимизации оптового распределения реализуются в логистике товародвижения в деятельности ярмарочно-выставочных комплексов.