Вопросы и задания для самопроверки и размышлений. 1.В чем специфика педагогического подхода к проблеме личности, его отличия от психологического и взаимосвязь с ним?

1. В чем специфика педагогического подхода к проблеме личности, его отличия от психологического и взаимосвязь с ним?

2. Какие положения педагогического характера по вопросам формирования личности содержит Федеральный закон «Об образовании» 1996 г.?

3. Чем отличается современная трактовка категории «формирование личности» от существовавшей ранее в нашей стране?

4. Перечислите основные положения, на базе которых целесообразно решать проблемы формирования личности в современных условиях.

5. Сформулируйте цель формирования личности в современных условиях.

6. Вспомните основные закономерности формирования личности и проследите, как они конкретно сказываются в вашей жизни.

7. Проследите, какие социально-педагогические закономерности и как сказываются на формировании вашей личности?

8. Воспроизведите по памяти общие педагогические принципы формирования личности и проследите, какие педагогические закономерности они отражают.

9. Что такое самоформирование личности: его сущность, значение, содержание?

10. Обоснуйте необходимость педагогической системы формирования личности в обществе, назовите ее основные компоненты и попытайтесь оценить, какие из них нуждаются, по вашему мнению, в первоочередном совершенствовании.

Литература

1. Волков Г.Н. Этнопедагогика. — М., 1999.

2. Латынина Д. И. История педагогики: воспитание и образование в России (X — начало XX веков). — М., 1998.

3. Гессен С.И. Основы педагогики. — М., 1995.

4. Занков Л.В. Обучение и развитие // Избр. труды. — М., 1990.

5. Коротав В.М. Введение в общую теорию развития личности. — М., 1991.

6. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. — М., 1989.

7. Педагогика здоровья. — М., 1992.

8. Педагогика раннего возраста /Под ред. Г.Г. Григорьевой. — М., 1998.

9. Пидкасистый П.И., Горячев Б.В. Процесс обучения в условиях демократизации и гуманизации школы. — М., 1991.

10. Подласый И.П. Педагогика. — М., 1996. Часть III.

11. Психологическая служба школы. — М., 1995.

12. Сластенин В.А. Педагогика. — М., 1997.

13. Сухомлинский В.А. О воспитании. — М., 1975.

14. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. — Киев, 1984.

15. Торинов В.Е. Непрерывное экологическое воспитание и образование. — Брянск, 1998.

16. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. — М., 1998. Раздел III.

17. Управление воспитательной системы школы: проблемы и решения. — М., 1999.

18. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания // Собр. соч. в 11 т., т. 8. — М., 1980.

19. Фридман Л.М. Психология воспитания. — М., 2000.

20. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. — М„ 1999.

21. Якиманская И.С. Развивающее обучение. — М., 1979.

Глава 6. Среда, группа, коллектив в психологии, педагогике и практике


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: