Ч. Кеннеди предложил различать риск исходя из источников его возникновения. Риск, связанный с деятельностью правительственных структур, он обозначил как легально-правительственный, риск, обусловленный политическими процессами, неконтролируемыми правительством, он назвал экстралегальными.
К легально-правительственному риску относится возможность таких действий правительства, как:
?полная или частичная национализация собственности отдельных фирм, отраслей или даже всех хозяйствующих субъектов;
?конфискация собственности фирмы и арест ее счетов;
?отказ от выполнения долговых обязательств;
?создание препятствий для деятельности отдельных фирм или финансово-промышленных групп;
?радикальное изменение законодательства и «правил игры»;
?введение новых ограничений на деятельность фирм;
?высокий уровень коррупции;
?принятие политических решений в узкокорпоративных интересах.
Экстралегальный риск связывается с возможностью таких политических явлений, как:
?война;
?революция;
?политический переворот;
?стихийные массовые формы политического протеста;
?терроризм;
?обострение этнополитических конфликтов;
?противодействие правительственной политике со стороны оппозиции;
?экономическая блокада и санкции со стороны других государств.