Организация, решение, человеческий фактор.
Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"
Часть IV. Глава 2. Эффективность и конкурентоспособность
СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Глава 2. Эффективность и конкурентоспособность современных организаций
2.1. Характер организационных шшкнкний и иго диагностика
К концу XX века в мире в острой конкурентной борьбе выживают только эффективные организации
Большая часть действующих моделей управления в странах Запада, США, Японии, Сингапура и др в центр внимания ставит человеческий фактор, который связывается с понятием "стратегической концепции управления кадрами", где выделяются два основных момента.
1. Использование психологических возможностей персонала в соответствии с основными целями организации;
Взаимодействие и интеграция мотивационной сферы работников с интересами самой организации.
В зарубежных работах по менеджменту анализируются проблемы эффективного управления современными компаниями. Успех зависит
|
|
Эффективность управления
от многих факторов, как объективных, так и субъективных.
К субъективным факторам относятся личностные, мотивацион-ные характеристики работников, их индивидуальное поведение, внут-ригрупповые конфликты, межгрупповые коммуникации и др
Управление организациями требует системного подхода к анализу и оценке психологических и социально-психологических явлений
Системный подход
Применение системного подхода означает, что организация является целостным образованием, на функционирование которой влияют психологические и социально-психологические процессы, отличающиеся мобильностью и неоднозначностью протекания.
Поэтому принятые решения должны учитывать огромное богатство их аспектов, а также методы оптимизации деятельности, принцип обратной связи между частями, целым и его окружением.
Психологическая оценка деятельности организации касается анализа нескольких уровней в ее работе: а) отдельно взятой личности ра-
Диагностика
Организационных