Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ.................................................................................................................................................................... 3

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ УЧЕНИЯ............................................................................................................... 4

Глава 2. ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ.............................. 11

2.1. Предмет педагогической психологии........................................................................................................ 11

2. Методы педагогической психологии............................................................................................................ 11

2.3. Задачи педагогической психологии................................... Ошибка! Закладка не определена.

2.4. Основная система понятий, используемых............................................................................................ 15

в педагогической психологии............................................................................................................................... 15

Глава 3. ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ

ШКОЛЬНИКОВ................................................................................................................................................................. 16

3.1. Физические возможности шестилеток...................................................................................................... 16

3.2 Психическая готовность к школе.................................................................................................................. 16

3. 3. Психологические новообразования в младшем школьном возрасте........................................ 16

3.4 Индивидуальные особенности младших школьников........................................................................ 16

Глава 4. ОБЩИЙ АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................................................................ 16

4.1 Виды сотрудничества в учебной деятельности...................................................................................... 16

4.2. Анализ деятельности учения.......................................................................................................................... 16

Глава 5. ДЕЙСТВИЯ, ВХОДЯЩИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИЯ........................................................... 16

5.1. Начальные логические приемы мышления.............................................................................................. 16

5.2. Психологические умения................................................................................................................................. 16

5.3. Специфические приемы познавательной деятельности................................................................... 16

5.4. Взаимосвязь общих и специфических знаний и умений................................................................... 16

5.5. Умение учиться...................................................................................................................................................... 16

Глава 6. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОЦЕССА УСВОЕНИЯ............................................................................... 16

6.1. Природа процесса усвоения............................................................................................................................ 16

6.2. Структурный и функциональный анализ действий............................................................................. 16

6.3. Свойства действия............................................................................................................................................... 16

6.4. Этапы процесса усвоения................................................................................................................................ 16

6.5. Типы ориентировочной основы действий................................................................................................ 16

Глава 7. КОНТРОЛЬ И ЕГО ФУНКЦИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.......................................................... 16

7.1. Предварительный контроль.............................................................................................................................. 16

7.2. Текущий контроль................................................................................................................................................. 16

7.3. Итоговый контроль............................................................................................................................................... 16

Глава 8. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ.................................................................... 16

8.1. Фронтальная работа............................................................................................................................................. 16

8.2. Индивидуальные формы работы.................................................................................................................... 16

Глава 9. ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И ДЕЙСТВИЙ....................... 16

Глава 10. ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ...................................................................................... 16

10.1 Виды понятий........................................................................................................................................................ 16

10.2 Сущность понятий.............................................................................................................................................. 16

10.3. Пути усвоения начальных научных понятий...................................................................................... 16

10.4. Виды действий, используемых при формировании понятий........................................................ 16

10.5. Роль определения понятия в процессе его усвоения......................................................................... 16

10.6. Условия, обеспечивающие управление процессом усвоения понятий................................... 16

10.7. Требование к содержанию и форме заданий......................................................................................... 16

10.8. Качество сформированных понятий при управлении...................................................................... 16

процессом их усвоения............................................................................................................................................. 16

10.9. Возрастные особенности усвоения понятий........................................................................................ 16

Глава11. ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................................................................................................................................................. 16

11.1. Обучение чтению................................................................................................................................................ 16

11.2. Обучение письменной речи............................................................................................................................ 16

11.3. Приемы работы при изучении системы счисления............................................................................. 16

11.4. Прием решения арифметических задач «на процессы»................................................................... 16

Глава 12. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ, ВХОДЯЩИХ В УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ............................... 16

12.1. Формирование действий, входящих в прием моделирования...................................................... 16

12.2. Формирование умения быть внимательным......................................................................................... 16

Глава 13. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ............................................................................................................ 16

13.1. Общее понятие о личности............................................................................................................................. 16

13.2. Формирование личности в младшем школьном возрасте.............................................................. 16

13.3. Динамика мотивов при усвоении нравственных норм................................................................... 16

13.4. Формирование внутренней ответственности....................................................................................... 16

13.5. Подготовка к следующему возрастному этапу................................................................................. 16

Глава 14. ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ..................................................................................................................... 16

Глава 15. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦИКЛОВ ОБУЧЕНИЯ И ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16

15.1. Основы проектирования циклов обучения............................................................................................. 16

15.2. Диагностика познавательной деятельности........................................................................................ 16

СОДЕРЖАНИЕ............................................................................................................................................................. 16


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: