Рабочая программа дисциплины
"История социологии"
Направление подготовки: 040100 Социология
Профиль - социолог
Курс – 1, 2
Семестр – 2, 3
Всего часов – 321
Лекции – 58 час.
Семинары – 68 час.
Практические занятия – час.
Лабораторные – час.
Самостоятельная работа – 195 час.
Форма отчетности: экзамен – 2 семестр
зачет – 3 семестр
Программа составлена на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки
040100 «Социология»
Программу разработал
доктор филос. наук, доцент Д.Н. Баринов
Программа утверждена на заседании кафедры социологии,
протокол № 2 от 5 октября 2011 года
Программа переутверждена на заседании кафедры социологии,
Протокол № 2 от 16 октября 2013 года
Завкафедрой А.Ф. Гавриленков
Смоленск
Пояснительная записка
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина входит в профессиональный цикл ООП бакалавриата, базовая часть.
Дисциплина адресована студентам первого и второго курса Бакалавриата по социологии. Профиль подготовки – Социология.
|
|
Изучению дисциплины предшествуют: История, Культурология, Основы социологии.
Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению социологических дисциплин, дифференцированных по различным отраслям (социология культуры, политическая социология, массовые коммуникации и проч.).
Цели и задачи освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины – сформировать целостное представление об историко-социологическом развитии, многообразии школ и направлений, сложившихся в истории социологии, законах развития истории социологии.
Задачи освоения дисциплины
· Познавательная:
– изучить основные закономерности историко-социологического развития;
– понимать объект, предмет и методы историко-социологического познания;
– усвоить основные положения ключевых школ и направлений в истории социологии;
– овладеть понятийным аппаратом истории социологии как науки;
· Воспитательная:
– способствовать формированию личностного отношения к базовым принципам истории социологии как науки;
– способствовать осознанию себя будущим профессионалом, понимающим значение традиций и новаторства в профессиональной деятельности;
· Развивающая:
– приобрести навыки историко-социологического анализа;
– уметь использовать знания в области истории социологии в научно-исследовательской и прикладной деятельности социолога.
Требования к уровню освоения дисциплины
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);
|
|
готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3);
стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации (ОК-6);
умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);
способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9);
способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ПК-1);
способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры,оборудования,информационных технологий (ПК-2);
способность и умение использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (знание основ социально-экономических и гуманитарных дисциплин) (ПК-12).