Вопросно-ответный (студенты отвечают на поставленные
Вопросы).
Развернутая беседа позволяет преподавателю вовлечь в обсуждение поставленных вопросов всю группу или, во всяком случае, ее значительную часть.
При проведении семинара в такой форме к нему готовятся в одинаковой степени все студенты группы, выступают они как по собственной инициативе, так и по вызову педагога.
Семинары с заслушиванием студенческих докладов
Семинары в такой форме могут проходить интересно, но для этого их нужно тщательно подготавливать.
Практикуется и такая интересная форма проведения семинаров, как диспут.. Диспут – не просто изложение своих мыслей, своих знаний, а, как известно – это спор по каким-то теоретическим вопросам.
Контрольная письменная работа на семинаре. Это также один из видов семинарского занятия по политологии. Его преимущество состоит в том, что он позволяет опрашивать сразу всю группу и осуществлять контроль самостоятельной работой студентов. Контрольная работа чаще всего проводится по теме семинарского занятия.
|
|
Методика подготовки к семинарским занятиям
При подготовке к семинарским занятиям, независимо от темы и вида семинара, рекомендуем вам придерживаться следующего алгоритма, который существенно облегчит самостоятельную работу при подборе материала.
1. Определение темы и плана семинарского занятия
Тема и план предстоящего семинарского занятия сообщаются преподавателем на занятии, а затем на текущем семинаре.
Но также тематику семинара и его примерное содержание можно узнать из учебной программы дисциплины и методических указаний по подготовке к семинарским занятиям. Методические указания, помимо плана, содержат перечень рекомендуемой литературы к каждому семинару.
Подбор материала по вопросам семинарского занятия
Для эффективной работы по раскрытию вопросов семинарского занятия внимательно студент прочесть текст лекции по заданной теме. Прочитав лекцию, вы будете лучше ориентироваться в выборе необходимого вам материалаДля раскрытия вопросов семинарского занятия используйте в первую очередь ту литературу, которую рекомендовал преподаватель или которая дана в методических указаниях. Также необходимо использовать словари, энциклопедическую литературу и материал хрестоматий.