Работа с подобранным к семинарскому занятию материалом

Основными видами такой работы являются конспектирование, цитирование, реферирование. Рассмотрим более подробно конспектирование и цитирование. Написанию и оформлению реферата посвящен отдельный раздел данных методических указаний.

Конспектирование

Конспект – это краткая запись или краткое изложение содержания чего-либо. При конспектировании материала учебного пособия, учебника необходимо придерживаться следующих правил. Конспект – это краткое, но не обрывочное содержание материала, поэтому все части конспекта должны быть логически взаимосвязаны, а основные понятия, наиболее важные моменты выделены. Для составления конспекта параграфа или раздела учебной литературы вам необходимо сначала бегло просмотреть весь текст, чтобы выяснить наличие в нем интересующего вас материала, затем внимательно прочитать, аккуратно выделяя карандашом наиболее важные его части, и только после этого приступать к конспектированию.

При записи конспекта желательно каждую новую мысль начинать с новой строки, оставляя между мини-абзацами небольшой отступ.
В «сплошном» тексте вам будет сложно быстро сориентироваться.
Все специализированные термины необходимо расшифровывать (в скобках в тексте или на полях тетради), используя для этого философский словарь.

Конспект – это письменная форма изложения материала, но не готовый текст вашего устного выступления (!). Оно строится на материале вашего конспекта, но не является его простым прочтением вслух. Очень часто студенты не умеют выстраивать устное выступление, заменяя его чтением всего конспекта, а иногда и непроработанного материала откопированного из учебника или распечатанного из ресурсов Интернет.
Последнее выглядит весьма плачевно и как ответ на вопрос семинарского занятия не зачитывается.

Для того чтобы выстроить устное выступление на семинаре, вам необходимо продумать его план (как начнете выступление, о чем расскажете в первую очередь, на чем из законспектированного вами остановитесь подробнее, какие цитаты зачитаете, чем закончите свое выступление) и раскрыть все пункты этого плана в виде небольших тезисов (можно отметить их в конспекте, но в этом случае от волнения вы можете забыть, что именно собирались рассказывать из написанного материала). Устный ответ на основе конспекта получается кратким, хорошо воспринимается на слух и вызывает интерес.

Планы семинарских (практических) занятий

Цель семинарских занятий – в уточнении, углублении и закреплении теоретических знаний. Студентам рекомендуется обратить внимание на решение упражнений и задач, предлагаемых как в учебниках, так и в специальных пособиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: