Особенности закона информированности-упорядоченности

Информационная среда в виду ее важности является объектом управления наряду с персоналом, финансами, производством и др. ИСУ подчиняется действию закона информированности-упорядоченности. Под упорядоченностью понимается гармонич­ное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, экономики и т.д., а также наличие между элементами установленного взаимодействия (взаимовлияния) пропорциональности.

Формулировка закона информированности-упорядочности: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения).

Математическая интерпретация закона имеет следующий вид:

n

((k1+Vi)*(k2+Ci)*(k3+Di)*(k4+Hi)*(k5+Oi)) max

i=1

n

d ((Pi / Li)) dt = 0

i=1

k1, k2, k3, k4, k5 – коэффициенты пропорциональности влияния уровней характеристик информации друг на друга;

Vi, Ci, Di, Hi, Oi – соответственно уровни характеристик информации – объем, ценность, достоверность, насыщенность и полнота в области i;

Pi – ресурс компании в области i;

Li – ресурсы, направленные на ликвидацию компании в области i.

Первая формула соотношения суммирует информационные массивы и обязывает руководителей собирать максимальное ко­личество информации в каждом направлении деятельности.

По второй формуле вычисляется производная по времени от отношения ресурсов компании к ресурсам, направленным на ее ликвидацию. Она обязывает руководителей ограничить сбор та­кой информации разумными рамками самосохранения. Приве­денное соотношение регулирует выбор уровней характеристик информации и ее количество.

Закон исходит из известного соотношения неопределенности информации (N), определяющей качество разработки решения:

n

N = -  (Pi * log Pi)

i=1

где Pi - вероятность поступления i–й информации.

Закон может действовать в трех вариантах.

Первый вариант: руководитель и подчиненные ни­чего не знают о законе информированности-упорядоченности.

Результат стихийного действия закона. Персонал будет ста­раться собирать как можно больше информации о конкурентах, рынках сбыта и др., не задумываясь о ее упорядоченности и объеме. На этот процесс может уйти много финансовых ресур­сов, кроме того, компании могут подбросить ложную информа­цию, которая несомненно будет принята. В результате бессис­темной, но естественной гонки за информацией компания мо­жет понести серьезные убытки.

Второй вариант: руководитель знает о законе, а его подчиненные нет.

Результат действия закона. Персонал будет стараться принес­ти руководителю как можно больше информации о конкурентах, рынках сбыта и др. Роль руководителя будет заключаться в про­смотре всей информации и отборе существенной. Это весьма трудная работа, и руководитель может что-то важное пропус­тить. Если эта пропущенная информация приведет к отрица­тельным результатам, то персонал во всех грехах обвинит руко­водителя. Таким образом, этот вариант самый тяжелый для ру­ководителя. Лучше не знать всем, чем знать одному.

Третий вариант: руководитель и подчиненные знают о законе информированности-упорядоченности.

Результат действия закона будет самым благоприятным.

Следствие закона: информированность работника после дости­жения ею критического уровня переходит в его компетентность.

Руководитель, используя характеристики информации (объем, ценность, насыщенность и достоверность), имеет воз­можность создать первоклассный информационный ресурс сво­ей организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: