Дидактические игры. «Когда это бывает?» (С использованием картинок, вопросов, загадок, стихов)

«Когда это бывает?» (С использованием картинок, вопросов, загадок, стихов);

«Закончи предложение» («Мы завтракаем...») и др.

В средней группе обсуждаем с детьми последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Фрагмент 4:

Наглядный материал: игрушечный медведь и картинки с изо­бражением природы и действий людей в разное время суток.

Ход:

—К нам в гости пришел мишка, он очень грустный. Он нес картинки, хотел нам их показать по порядку: утро, день, вечер, ночь. Но рассыпал и все перепутал. Мишка теперь не знает, какой должен быть порядок у картинок.

—Давайте ему поможем!

Описывая природу и действия людей, дети узнают части су­ток и раскладывают картинки в нужном порядке. Воспитатель делает вывод:

После утра всегда наступает день, за ним вечер, потом ночь, а затем снова утро.

Усложнение заданий:

Назови все части суток по порядку, начиная с вечера.

Усложнение наглядного материала:

· изображение действия ребенка

· изображение природы и деятельности людей

· изображение только природных явлений

Дидактические игры

«Назови части суток»;

«Найди ошибку»: вечер, ночь, утро, день (ошибки нет);

«Наоборотинка» и др.

Методика ознакомления с понятиями «сутки, вчера, сегодня, завтра»

(задача 2)

Предварительная работа

Повторение частей суток и их последовательности.

Методика обучения

У детей средней группы продолжаем формировать понятие «сутки». Знакомим с понятиями «вчера, сегодня, завтра», связы­вая с конкретной деятельностью детей (например, занятиями), показываем их относительность.

Фрагмент 1:

—Что наступает, когда кончается утро?

—После чего начинается утро?

—Назовите части суток по порядку.

—Сколько частей суток вы знаете?

Вывод:

- Утро, день, вечер, ночь — это сутки. В сутках всегда 4 части.

Дидактические игры

«Дополни сутки»;

«Назови соседей» (Назови соседей утра: ночь и день) и др.

Фрагмент 2:

— Все сутки сменяют друг друга. Кончились одни сутки, на­ступают другие.

— Сутки, которые прошли, называют «вчера». Вчера у нас было музыкальное занятие.

— Сутки, которые идут сейчас, называют «сегодня». Сегодня у нас занятие по математике.

— Сутки, которые еще не наступили, называют «завтра». Завтра у нас будет рисование.

Замечание: необходимо ежедневно обсуждать:

— Что было вчера?

— Какое у нас сегодня занятие?
- Что будет завтра?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: