Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта

Транспортное средство автомобильного транспорта — автомобиль — наземное безрельсовое механическое транспортное средство, приводимое в действие собственным двигателем и имеющее не менее четырех колес.

По Правилам ЕЭК ООН АТС классифицируют следующим образом (табл. 4.1).

Существует российская классификация грузовых автомобилей по полной массе и типу кузова. Масса может быть до 1,2 т; 1,2...2,0 т; 2,0...8,0 т; 8,0...14,0 т; 14,0...20,0 т; 20,0...40,0 т; свыше 40,0 т. По типу кузова автомобили могут быть бортовые, седельные тягачи, самосвалы, цистерны, фургоны и специальные (медицинские, пожарные, уборочные и др.). Тип кузова позволяет при необходимости оградить груз от воздействия внешней среды и перевозить разную номенклатуру груза, например жидкие грузы в цистернах.

Разделение автомобиля на тягач и полуприцеп дает большую экономию времени при перегрузочных работах в случае применения на один тягач 2-3 полуприцепов: один стоит под погрузкой, другой находится в пути или под разгрузкой (рис. 4.2).

Особую группу составляют автомобили-самопогрузчики, которые независимы при обслуживании на начально-конечных этапах транспортного процесса, поскольку оборудованы собственными кранами, погрузчиками и другими устройствами для облегчения перегрузочных работ. Здесь же можно отметить и автомобили-самосвалы, приспособленные для автоматизации разгрузки массовых навалочных грузов.

Компоновка грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов связана в основном с числом осей, зависит от полной массы и разрешенной нагрузки от отдельной оси на дорогу, что имеет законодательное ограничение. Как отмечалось ранее, такие ограничения полной массы и осевой нагрузки в разных странах различны. Чем большую массу груза надо перевезти, тем больше должно быть осей. Эти ограничения важно знать при формировании интермодальных систем, особенно трейлерной и контрейлерной, т. е. при взаимодействии автомобильного и железнодорожного транспорта.

Таблица 4.1

Классификация АТС по правилам ЕЭК ООН

Примечание. Рабочий объем двигателей всех типов АТС неограничен.

Рис. 4.2. Автомобильные транспортные средства:

а — прицеп; б — полуприцеп

Для трейлерной технологии существуют автомобили-тяжеловозы, называемые также трейлерами. Их конструкция должна предусматривать допустимые дорожные нагрузки.

Для перевозки грузов в контейнерах применяют автомобили общего назначения, специализированные автомобили-контейнеровозы (рис. 4.3) и автомобили-самопогрузчики (рис. 4.4).

Контейнеровоз — это специализированный полуприцеп с низко расположенной рамой для обеспечения устойчивости при перевозке контейнера и приспособлением для их закрепления. Низкое расположение рамы объясняется ограничением по высоте автотранспортного средства с грузом во всех странах, составляющее 4,0 м из-за высоты искусственных дорожных сооружений.

Длина седельного автопоезда, используемого для перевозки контейнеров по Европе, — 15,0 и 16,5 м. Максимальная длина полуприцепа 13,6 м, ширина полуприцепа 2,55 м (в исключительных случаях 2,6 м). Максимальная полная масса 44,0 т.

Рис. 4.3. Автомобиль-тяжеловоз с откидными бортами для перевозки контейнеров

Рис. 4.4. Автомобиль-контейнеровоз-самопогрузчик


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: