Единственная и совершенная Жертва Иисуса Христа. Ее превосходство над ветхозаветными жертвоприношениями (Евр.)

[Польсков]. Первосвященство Христа по чину Мелхиседекову двоякое, в послании к евреям. С одной стороны, Он приносит жертву, с другой, Он Сам есть приносимая Жертва. Он Сам принес Себя, Непорочного, Богу. Он уничтожил грех, принеся Себя в жертву (9: 26), Своею смертью очистив людей от греха. Почему смерть Христа оказалась действенной, а ветхозаветные священники не могли очистить от греха? Христос вошел в нерукотворенное святилище, по образу Истинного устроенное, но в самое Небо чтобы представить нас пред Лице Божие, не для того, чтобы многократно приносить Себя, как священник, подобно тому как священники входит во святилище каждогодно с чужою Кровию.

Ветхозаветные священники каждый год входят с кровию, а Христос единожды вошел. Он есть истинный Бог и истинный Человек. Он безгрешен и не нуждался в очищении от Своих грехов, и Его кровь есть Кровь Богочеловека, это есть Жертва совершенна и достаточно единократного совершения. В этом первосвященство Христа превосходит ветхозаветное священство, в том, что эта Жертва принесла людям окончательное очищение от греха. Также первосвященство Христа превосходит земных священников и потому, что те служат в земном святилище, а Христос совершил Свою Жертву в святилище небесном, куда принес Свою Кровь.

Еще один аспект служения Христа, как Первосвященника, принесшего жертву, состоит в том, что Он, входя со Своей Кровию в Небесное Святилище, стал Предтечей всех тех, кто следует за Ним: «Куда Предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись первосвященником вовек по чину Мелхиседекову» (6:20). Итак, Христос, принеся жертву в Небесном святилище, открыл путь для всех тех, кто, веруя, исповедует Его Своим Господом, кто следует за Ним. Перед людьми новой эпохи открылся путь в небесное святилище, вслед за Христом. Это также не могли сделать ветхозаветные жертвы.

В отношении Первосвященства Христа и Его служения, употребляются три определения. Он, как Первосвященник, приносит очищение, освящение и совершенство. Он очищает нас от грехов, очищает нашу совесть от мертвых дел, не только внешне: «кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя, Непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу Истинному и Живому» (9:14). Ветхий Завет не способен был это сделать, именно поэтому жертвы приносились многократно.

Так, Христос, однажды принеся Себя в Жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения от греха, а для ожидающих Его во спасение. Первое пришествие Христа дало нам очищение от греха. Второе – освящение. Христос сделал искупленных им людей освященными: «мы освящены единократным принесением Тела Иисуса Христа» (10:10).

(12:13) «Иисус, дабы освятить людей Кровию Своей, пострадал вне врат». Освящение дается Кровию Христовою. Сам Христос совершился, пришел в меру совершенства, явил нам образец полного послушания воле Отца, научил нас жить по Богу и с Богом. Это совершенство Он сообщает людям. Он дает возможность тем, кто был очищен и освящен, придти в меру совершенства, осознать истину. Но, это действие очищения, освящения и совершенства усвояется лишь тем автором послания, кто имеет веру во Христа Иисуса.

[Кассиан]. Сущность нового священства, связанного с новым, лучшим, заветом, подкрепленным клятвою Божией, указана в 7: 20-28: прежних священников было много, потому что они были под властью смерти. Они были немощные люди и приносили повторные жертвы. Иисус, в лучшем завете, пребывает, как Священник вовек. Он есть Сын, вовеки совершенный, и Его жертва, в которую Он принес Самого Себя, есть жертва, однократная и неповторимая. «Место» служения Первосвященника Нового Завета есть святилище небесное во славе, «скиния истинная, которую воздвиг Господь, а не человек» (8:1-2). Там и приносит Он Свою жертву.

Жертва Христова противополагается многоразличным и многократным жертвам Ветхого Завета. Она была принесена в самом небе (9: 24) и раз навсегда для уничтожения греха (9:26, 28). С принесением жертвы Христовой связано прекращение Ветхого Завета, в частности, жертвы за грех (10:5-10, 18, 26). Но мысль составителей идет и дальше. Она устремляется к эсхатологическим граням: однократному жертвоприношению Христову противополагается Его второе явление, которое уже не будет связано с грехом, но принесет спасение ожидающим Его (9:28, ср. 10:13).

Отличие Жертвоприношения Иисуса Христа от жертв ветхозаветных первосвященников:

В Жертву приносится сам Приносящий Жертву – Бог Творец. Чтобы принести жертву, надо чтобы было то, что принести. Христос принес Свою Кровь. Без крови не было освящения в ВЗ. Моисей окропил всех кровию после заключения Завета. Жертвы ВЗ являются прообразом Жертвы Христа. Смерть претерпел Он так же для того, что бы завещание Его не было таким же, как первое, которое без Крови не имело силы.

Приносится в Небесной Скинии, хотя закалается на земле вне Иерусалима. Место принесения жертвы Первосвященника Нового Завета – святилище небесное. В принесении жертвы различается ее заколение и принесение собственно жертвы. Христос был заколот в определенное историческое время, в определенном месте. Но саму Жертву Он принес в Небесной Скинии.

Пройдя Небеса, Жертва открывает вход во святилище всем верующим в Христа. Христос вошел в скинию небесную, поэтому церковная завеса сравнивается с Телом Христа.

В результате Жертвы приобретается вечное искупление. Он есть Посредник Нового Завета, так, как через смерть Его совершилось искупление человечества.

Жертва приносится однажды и совершенно очищает грех. Земной храм есть святилище несовершенное и жертвы, приносимые в нем так же несовершенны, т.е. они не могут соделать совершенным приносящего. Поэтому такие жертвы в ВЗ совершались постоянно, они не могли очистить грехов приносивших их. Христос же единожды принес Жертву и совершенно очистил наши грехи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: