Обоснованность принятия решений руководством вуза

В соответствии с Уставом университета управление факультетом филологии и педагогических наук осуществляется учебно-методическим бюро и научным бюро, председателем которого является декан.

Научное бюро, являясь коллегиальным органом управления факультетом, правомочен принимать решения по всем основополагающим вопросам научной деятельности факультета и определять его общую политику. Функционирование научное бюро регламентировано положением, утвержденным коллективом факультета. В состав бюро входят заведующие кафедрами факультета, председатель методической комиссии, председатель комитета по делам молодежи, ведущие преподаватели.

Учебно-методическое бюро, являясь коллегиальным органом факультета, осуществляет контроль обеспеченности учебного процесса научно-методической литературой, качества преподавания дисциплин, внедрения технологий обучения, экспертизу методических разработок преподавателей. В состав комиссии входят опытные преподаватели каждой кафедры факультета.

Деканат, являясь административным органом управления, рассматривает текущие вопросы организации учебного, научного и воспитательного процессов на факультете. В состав деканата входят декан, заместители декана по учебной работе, по научной работе, по воспитательной работе, регистратор офиса, заведующие кафедрами.

Кафедра, являясь основным подразделением факультета, осуществляет непосредственную подготовку специалистов в области иноязычного образования. Кафедра разрабатывает учебные планы, создают силлабусы, осуществляют контроль качества преподавания, содействуют методическому обеспечению учебного процесса. Возглавляют кафедры факультета иностранных языков кандидаты наук. Заведующий кафедрой подчиняется непосредственно декану факультета

Совет эдвайзеров осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о совете эдвайзеров. Совет двайзеров факультета координирует методическую работу эдвайзеров курса, групп с целью совершенствования работы по воспитанию студентов; анализирует планы воспитательной работы кураторов на текущий год, контролирует выполнение перспективных планов, проведение кураторских часов, изучает и обобщает опыт работы кураторов студенческих групп, координирует их действия, организовывает обмен опытом. Основная задача куратора — постепенное вовлечение всех студентов в общественное самоуправление процессами жизни группы.

В целом, деятельность эдвайзеров направлена на усиление воспитывающего характера учебного процесса. Все вышеперечисленные мероприятия способствуют совершенствованию воспитательной работы со студентами, улучшению организации учебы, быта и отдыха студентов, а также представления к поощрению лучших эдвайзеров.

Одной из основных структур факультета является студенческое самоуправление, основная цель которого заключается в создании условий для наиболее полного раскрытия творческого потенциала, талантов и способностей студентов факультета, а также поддержании и развитии студенческого самоуправления и традиций факультета. СС осуществляет работу по следующим направлениям: выражение и отстаивание интересов студентов в администрации факультета; участие в работе деканата; реализация инициатив студентов, направленных на улучшение условий учебы, быта и отдыха студентов; активизация процессов управления студенческими коллективами и вовлечение их в общественную жизнь факультета; взаимодействие с общественными организациями университета; организация досуга и отдыха студентов.

Совет молодых ученых факультета иностранных языков действует на основании Положения о Совете молодых ученых СДУ в целях активизации профессионального роста и содействия творческой реализации молодых ученых. Совет молодых ученых факультета иностранных языков содействует организации и проведению тематических мероприятий с участием студентов, магистрантов и молодых ученых факультета. Ученые факультета осуществляют руководство подготовкой научных работ студентов и магистрантов, результатом чего являются занятые призовые места и публикации. В соответствии с планом Совет молодых ученых и научная ассоциация студентов и магистрантов проводит планомерно мероприятия следующего характера:

— конкурсы инновационных проектов среди молодых ученых факультета;

— университетские олимпиады по иностранным языкам;

— обеспечение участия молодых ученых факультета в международных, республиканских, региональных научных конференциях;

— обеспечение участия студентов в Республиканском конкурсе на лучшую научно-исследовательскую работу студентов высших учебных заведений РК по естественным, технических, социально-гуманитарным и экономическим наукам;

— обеспечение участия и привлечение молодых ученых факультета к выполнению финансируемых исследовательских работ;

— обеспечение участия студентов и магистрантов в работе научных семинаров.

Решение о назначении преподавателей на административные должности факультета принимается ректором университета. Декан правомочен ходатайствовать перед ректором о назначении и снятии преподавателя с административной должности.

Существующая организационная структура факультета является традиционной для классического университета и зарекомендовавшей себя в национальной системе образования. Вертикальный принцип управления способствует соблюдению должностной субординации, четкому распределению функциональных обязанностей, проявлению организационной инициативы и принятию коллегиальных решений. Помимо этого подобная форма управления предполагает наличие обратной связи между всеми структурными субъектами факультета. В свою очередь коллегиальные органы факультета, функционируя в рамках организационной структуры университета, находятся в подчинении таких коллегиальных органов, как Ученый совет, ректорат, Учебно-методический совет.

Одной из главных задач развития университета является развитие внутривузовской системы обеспечения качества образования. В основу этой системы положены рекомендации ENQA, критерии внешней оценки вузов в Национальной системе оценки качества образования.

К основным принципам построения системы относятся использование системы менеджмента качества на основе принципов стандартов ИСО; внедрение информационно-аналитичес­ких систем; использование системы потребительского мониторинга; обеспечение целостности элементов системы и планомерности ее развития; учет показателей внешних оценочных процедур; переход к управлению образовательными программами как отдельными объектами.

Управление образовательными программами как отдельными объектами включает:

— анализ востребованности образовательных программ на рынке образовательных услуг и на рынке труда в ходе приемной компании и профориентационной работы;

— разработка новых статистических форм и модулей в образовательных позволяют проводить анализ успеваемости, итогов ГАК, форм экзаменов и других показателей по образовательным программам, а не по учебным группам;

— представление комплексной информации по каждой образовательной программе на сайте вуза;

— включение в план заседаний Ученого совета вопросов по отдельным направлениям образовательной программы;

— ориентация вуза на специализированную аккредитацию образовательной программы.

Официальная информация распространяется по вузу на сайте университета. Официальный сайт университета размещен в сети Интернет по адресу https://www.sdu.kz/ и представлен на трех языках: казахском, русском, английском. Информация сайта нацелена на широкую аудиторию: обучающиеся, сотрудники, преподаватели, абитуриенты и их родители, работодатели, партнеры университета, научные и общественные организации. Обучающиеся и все заинтересованные группы при желании могут найти интересующую их информацию на этом сайте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: