Обязанности студентов на производственной (педагогической) практике

Будущие педагоги выполняют на учебной практике следующие обязанности:

§ несут ответственность за жизнь, здоровье и безопасность школьников во время проводимых ими мероприятий, а также за нарушение прав и свобод учащихся в соответствии с законодательством Российской Федерации;

§ работают с обучающимися закрепленного за ними класса;

§ анализируют и оценивают уровень воспитанности личности и коллектива;

§ изучают и анализируют процесс становления и формирования коллектива класса;

§ посещают уроки учителей-предметников и мероприятия, проводимые классным руководителем;

§ осуществляют помощь и сотрудничество в планировании и организации общественно значимой разнообразной деятельности детей и подростков в соответствии с возрастными потребностями и требованиями классной жизни;

§ участвуют в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаний, родительских собраний в качестве приглашенных;

§ проводят классные часы (один раз в неделю); организуют экскурсии в музеи, посещение театров, выставок;

§ организуют питание школьников, дежурство по классу или школе;

§ ведут необходимую документацию (план воспитательной работы с коллективом класса, тетрадь классного руководителя в любой форме, дневники учащихся, папки с разработками воспитательных мероприятий и др.);

§ выполняют научно-методическую и опытно-экспериментальную работу в рамках курсовой (дипломной) работы;

§ оформляют отчетный материал по итогам педагогической практики.

Студент обязан:

§ выполнять график прохождения педагогической практики и все задания, предусмотренные программой;

§ соблюдать правила внутреннего распорядка общеобразовательной организации;

§ приходить к началу уроков или внеклассных мероприятий в своем классе; уходить по их окончании, если нет особых обстоятельств (отчетов, консультаций); встречать и провожать детей своего класса;

§ быть в курсе состояния дел в своем классе (отсутствующие в школе и причины пропусков занятий, занятость детей на переменах, организация самообслуживания в классе);

§ обращаться к учителям, студентам-практикантам по имени и отчеству;

§ носить бейдж;

§ быть внимательным, доброжелательным и вежливым в отношениях со школьниками, учителями, родителями, преподавателями, студентами группы;

§ выполнять все задания по содержанию практики, сдавать все отчеты в точно указанные сроки;

§ посещать все консультации и зачетные мероприятия;

§ в случае пропуска дня занятий (по болезни, другим уважительным обстоятельствам), опоздания сообщить руководителю практики заранее или передать через студентов группы, позвонить в школу по телефону; сразу же после прихода лично подойти к руководителю практики и объяснить причину отсутствия или опоздания, передав необходимые документы (справка о болезни, повестка и т.д.);

§ предупреждать учителя о своем присутствии на уроке.

Студент не должен:

§ ходить в школе в верхней одежде и головном уборе;

§ входить в класс на урок после звонка;

§ выходить во время урока из класса;

§ разговаривать на уроках;

§ самостоятельно руководить детьми вне школы (экскурсии, поездки);

§ посещать семьи учеников без классного руководителя;

§ проводить внеклассные мероприятия без согласования с групповым руководителем и с классным руководителем;

§ курить в школе и на ее территории;

§ демонстрировать дурные привычки или невоспитанность;

§ организовывать внеклассные мероприятия в школе без согласования с классным руководителем и дежурным администратором школы.

Студент может:

§ сотрудничать со студентами других классов при организации внеклассных мероприятий, объединяющих несколько классов;

§ обращаться за помощью к администрации школы, учителям, классным руководителям, преподавателям;

§ высказывать замечания по организации практики руководителю практики.

10.3. Перечень образцов документов в приложении к программе производственной (педагогической) практики:

1. Образец 1 «Оформление титульного листа отчетных документов по воспитательной работе»

2. Образец 2 «Образец оформления конспекта коллективного творческого дела»

3. Образец 3 «Образец плана-графика организации воспитательной работы на период педагогической практики»

4. Образец 4 «Образец оформления картотеки игр»

5. Образец 5 «Методические рекомендации по оформлению классного уголка»

Составитель: Серегина О.С., кандидат педагогических наук, доцент,

заведующая кафедрой педагогики


ПРИЛОЖЕНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: