Будущие педагоги выполняют на учебной практике следующие обязанности:
§ несут ответственность за жизнь, здоровье и безопасность школьников во время проводимых ими мероприятий, а также за нарушение прав и свобод учащихся в соответствии с законодательством Российской Федерации;
§ работают с обучающимися закрепленного за ними класса;
§ анализируют и оценивают уровень воспитанности личности и коллектива;
§ изучают и анализируют процесс становления и формирования коллектива класса;
§ посещают уроки учителей-предметников и мероприятия, проводимые классным руководителем;
§ осуществляют помощь и сотрудничество в планировании и организации общественно значимой разнообразной деятельности детей и подростков в соответствии с возрастными потребностями и требованиями классной жизни;
§ участвуют в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаний, родительских собраний в качестве приглашенных;
§ проводят классные часы (один раз в неделю); организуют экскурсии в музеи, посещение театров, выставок;
|
|
§ организуют питание школьников, дежурство по классу или школе;
§ ведут необходимую документацию (план воспитательной работы с коллективом класса, тетрадь классного руководителя в любой форме, дневники учащихся, папки с разработками воспитательных мероприятий и др.);
§ выполняют научно-методическую и опытно-экспериментальную работу в рамках курсовой (дипломной) работы;
§ оформляют отчетный материал по итогам педагогической практики.
Студент обязан:
§ выполнять график прохождения педагогической практики и все задания, предусмотренные программой;
§ соблюдать правила внутреннего распорядка общеобразовательной организации;
§ приходить к началу уроков или внеклассных мероприятий в своем классе; уходить по их окончании, если нет особых обстоятельств (отчетов, консультаций); встречать и провожать детей своего класса;
§ быть в курсе состояния дел в своем классе (отсутствующие в школе и причины пропусков занятий, занятость детей на переменах, организация самообслуживания в классе);
§ обращаться к учителям, студентам-практикантам по имени и отчеству;
§ носить бейдж;
§ быть внимательным, доброжелательным и вежливым в отношениях со школьниками, учителями, родителями, преподавателями, студентами группы;
§ выполнять все задания по содержанию практики, сдавать все отчеты в точно указанные сроки;
§ посещать все консультации и зачетные мероприятия;
§ в случае пропуска дня занятий (по болезни, другим уважительным обстоятельствам), опоздания сообщить руководителю практики заранее или передать через студентов группы, позвонить в школу по телефону; сразу же после прихода лично подойти к руководителю практики и объяснить причину отсутствия или опоздания, передав необходимые документы (справка о болезни, повестка и т.д.);
|
|
§ предупреждать учителя о своем присутствии на уроке.
Студент не должен:
§ ходить в школе в верхней одежде и головном уборе;
§ входить в класс на урок после звонка;
§ выходить во время урока из класса;
§ разговаривать на уроках;
§ самостоятельно руководить детьми вне школы (экскурсии, поездки);
§ посещать семьи учеников без классного руководителя;
§ проводить внеклассные мероприятия без согласования с групповым руководителем и с классным руководителем;
§ курить в школе и на ее территории;
§ демонстрировать дурные привычки или невоспитанность;
§ организовывать внеклассные мероприятия в школе без согласования с классным руководителем и дежурным администратором школы.
Студент может:
§ сотрудничать со студентами других классов при организации внеклассных мероприятий, объединяющих несколько классов;
§ обращаться за помощью к администрации школы, учителям, классным руководителям, преподавателям;
§ высказывать замечания по организации практики руководителю практики.
10.3. Перечень образцов документов в приложении к программе производственной (педагогической) практики:
1. Образец 1 «Оформление титульного листа отчетных документов по воспитательной работе»
2. Образец 2 «Образец оформления конспекта коллективного творческого дела»
3. Образец 3 «Образец плана-графика организации воспитательной работы на период педагогической практики»
4. Образец 4 «Образец оформления картотеки игр»
5. Образец 5 «Методические рекомендации по оформлению классного уголка»
Составитель: Серегина О.С., кандидат педагогических наук, доцент,
заведующая кафедрой педагогики
ПРИЛОЖЕНИЕ