На доске слева написаны слова пена, шар, бор, метр, справа слово флот.
Логопед. Выбирайте из слова флот по одной букве, подходящей по смыслу к данным словам, и напишите ее в конце слова. Прочитайте получившиеся слова.
Слова для справок: пенал, шарф, борт, метро.
Разгадывание шарад.
Меня найдешь на дереве, Недалеко разгадка скрыта,
На клумбе и на грядке, Не очень трудное задание:
В журнале и в альбоме, Возьми три буквы алфавита,
И в книге и в тетрадке. Из них легко построишь здание.
Но птицей стать я захотел — Изменишь букву ты вначале,
И мне не надо буквы Л. И пропадет постройка вмиг,
Мне Л в начале напиши Получишь то, что ты встречаешь
И как зовут меня — реши. Не раз на полочке для книг.
(Лист — аист.) Теперь у найденного слова
Начало переменим снова И даже удивимся сами: Какая рыбина с усами!
(Дом — том — сом.)
III Итог занятия.
Логопед. Что вам понравилось на занятии?
Проверочные задания
Для проверки знаний учащихся по отработанным темам логопед может дать задания ученикам на карточках.
|
|
Приблизительное содержание карточек:
Карточка 1.
1. Рассмотри и назови картинки. Сделай схемы слов. 2. Сосчитай и запиши количество букв в словах
Запиши слова в тетрадь.
Проверь правильность написания слов по схемам.
Приблизительный перечень картинок: крот, кран, стул, куст, мост.
Карточка 2.
1. Сделай схемы слов. Впиши в схему только гласные, покажи их количество цифрой.
Запиши слова по слогам.
Проверь правильность написания слов по схемам.
Приблизительный перечень картинок: букет, платок, парта, ручка, книга.
Карточка 3.
1. Сделай схемы слов. Запиши только гласные, попокажи их количество.
2. Запиши слова по слогам. Поставь ударение в словах.
3. Проверь правильность написания слов по схемам.
Приблизительный перечень картино к: малина,рубашка, дерево, дедушка.