Мне слово «чудно» Изменить не трудно: Поставил ударение на «о» — Исчезло «чудно», Родилось «чудно».
(Я. Козловский.)
Чем отличаются слова чудно, чудно!
Звук ч в предложениях
Задание 18. Закончи предложения одним словом. Произнеси целиком.
а) Мальчик кричит, а дети,.. (кричат).
Мальчик стучит, а дети... (стучат).
Скрипка звучит, а скрипки... (звучат).
Пулемет строчит, а пулеметы... (строчат).
б) Дети кричат, а мальчик... (кричит).
Дети стучат, а мальчик... (стучит).
Скрипки звучат, а скрипка... (звучит).
Пулеметы строчат, а пулемет... (строчит).
Задание 19. Закончи предложение одним еловом. Произнеси его целиком.
Образец. У зайца... (зайчонок).— У зайца зайчонок.
а) У белки.... У белок....У галки.... У галок.... У кролика.... У кроликов.... У сойки....У соек....
б) Закончи предложение словосочетанием.
Повтори все предложение.
Образец. У зайца зайчонок. У зайцев зайчата. У зайца зайчонок, а у зайцев — зайчата.
Использовать материал из пункта а).
Задание 20. Ответь на вопросы по предметным картинкам.
Логопед выставляет пары картинок, например: белка и бельчата; галка и галчата; кролик и крольчата; заяц и зайчата. Ставит вопросы: кто у кого? У кого кто?
Образец ответа. Крольчата у кролика. У кролика крольчата.
Задание 21. Ответь на вопросы: у кого что? Что у кого? — по картинкам,
Предлагаемые картинки: девочка, мячик, мальчик, веночек, бабочка, сачок.
Образец ответа. У мальчика мячик и сачок. У девочки веночек и бабочка.
Задание 22, Ответь на вопросы по предъявленным логопедом картинкам: кто поймал бабочку? Надо ли ловить бабочек?
Задание 23. Произнеси предложения отраженно. Ответь на вопрос: кто как голос подает?
Воробей чирикает. Кузнечик стрекочет. Орел клекочет. Курица кудахчет. Курица-наседка квохчет. Лев рычит. Рыба молчит.
Словосочетания для объяснения: курица-наседка.
Задание 24, Закончи предложение одним словом. Произнеси его целиком. Ответь на вопрос: кто как голос подает.
а) Воробей.... Курица.... Лев.... Курица-наседка.... Орел.... Кузнечик.... Рыба....
б) Воробьи.... Куры.... Львы.... Курицы-наседки.... Орлы.... Кузнечики.... Рыбы....
Задание 25. Придумай разные предложения к двум-трем картинкам.
Логопед предлагает детям две или три предметные картинки и просит составить любые предложения по ним. Например, картинки, изображающие маму, дочку, перчатки.
Варианты предложений. Мама купила дочке перчатки. Дочка подарила маме перчатки. Дочка дает маме перчатки. Мама говорит дочке: «Надень перчатки» и т. д.
Логопед привлекает детей к активному вниманию.
— Слушайте внимательно предложения товарищей. Если
услышите ошибку, исправьте. Предложения, составленные товарищем, не повторяйте.
Количество предметных картинок может увеличиваться.
Задание 26. Прослушай рассказ.