Достичь поставленных целей можно с помощью технологических элементов:
упражнений, тренингов, объединяющихся в следующие группы.
Подготовка дошкольников к развитию речи на умение работать по указанию, копировать рисунок, выбор парных слов, запоминание показанных предметов, слушание и рассказывание.
Оптимальное чтение - это осмысленное чтение со скоростью разговорной речи (120-150 слов в минуту): ежеурочные пятиминутки чтения; зрительные диктанты по И. Т. Федоренко (ежедневно); жужжащее чтение; артикуляционные упражнения; пересказ содержания; составление вопросов по тексту; чтение перед сном.
Увеличение быстроты письма: уменьшить высоту строчных букв до 2,5 мм.
Повышение орфографической грамотности: диагностические диктанты; применение игровых словариков; обучение пересказу.
Совершенствование вычислительных умений: усвоить таблицы умножения; увеличить частоту тренировок; упражнения с демонстрационными карточками, сорбонками (карточки небольшого размера, предназначенные для активной тренировки памяти).
|
|
Сохранение учебных умений в период каникул: применение тетрадей с печатной основой; ежедневные короткие упражнения; летние задания для перешедших в 5-й класс.
Общеорганизационные рекомендации:
• диагностика уровня умений и динамики его изменения с помощью проверки, взаимопроверки, самопроверки;
• деление учебного года на 3 части — триместры;
• организовать класс преемственности - четвертый год обучения для тех, кто не достиг необходимых нормативов для успешного обучения в 5-м классе;
• оптимально оценивать: применять в 1-2-х классах только отметки «хорошо» и «отлично»;
• стимулировать положительные эмоции и удовольствие от сделанного.
Литература
1. Баева Т. В. Игровой словарик. - Самара, 1995.
2. Зайцев В. Н. Быстрое чтение. Резервы, возможности, результаты // Народное образование. -1989. - № 8.
3. Зайцев В. Н. Вычислительные умения // Народное образование. - 1991. - №3.
4. Зайцев В. Н. Кольцо ускорения. - Йошкар-Ола, 1992.
5. Зайцев В. Н. Резервы обучения чтению. - М.: Просвещение, 1991.
6. Зайцев В. Н. С чего начать. - Донецк, 1995.
7. Зайцев В. Н. Самое сложное - простые истины // Народное образование. - 1994. - №3.
8. Зайцев В. Н. Умножение и деление. - Самара, 1995.
9. Зайцев В. Н., Разин А. Ф. и др. Мамина школа. - Донецк, 1995.
Технология обучения математике на основе решения задач (Р. Г. Хазанкин)
Чтобы научить решать задачи, надо их решать. Д. Пойа
Хазанкин Роман Григорьевич - учитель школы № 14 г. Белорецка Республики Башкортостан, заслуженный учитель РСФСР, лауреат премии им. Н. К. Крупской.