Процессуальная характеристика

Достичь поставленных целей можно с помощью технологических элементов:

упражнений, тренингов, объединяющихся в следующие группы.

Подготовка дошкольников к развитию речи на умение работать по указа­нию, копировать рисунок, выбор парных слов, запоминание показанных предме­тов, слушание и рассказывание.

Оптимальное чтение - это осмысленное чтение со скоростью разговорной речи (120-150 слов в минуту): ежеурочные пятиминутки чтения; зрительные диктан­ты по И. Т. Федоренко (ежедневно); жужжащее чтение; артикуляционные упражне­ния; пересказ содержания; составление вопросов по тексту; чтение перед сном.

Увеличение быстроты письма: уменьшить высоту строчных букв до 2,5 мм.

Повышение орфографической грамотности: диагностические диктан­ты; применение игровых словариков; обучение пересказу.

Совершенствование вычислительных умений: усвоить таблицы умно­жения; увеличить частоту тренировок; упражнения с демонстрационными карточ­ками, сорбонками (карточки небольшого размера, предназначенные для активной тренировки памяти).

Сохранение учебных умений в период каникул: применение тетрадей с печатной основой; ежедневные короткие упражнения; летние задания для пере­шедших в 5-й класс.

Общеорганизационные рекомендации:

• диагностика уровня умений и динамики его изменения с помощью проверки, взаимопроверки, самопроверки;

• деление учебного года на 3 части — триместры;

• организовать класс преемственности - четвертый год обучения для тех, кто не достиг необходимых нормативов для успешного обучения в 5-м классе;

• оптимально оценивать: применять в 1-2-х классах только отметки «хорошо» и «отлично»;

• стимулировать положительные эмоции и удовольствие от сделанного.

Литература

1. Баева Т. В. Игровой словарик. - Самара, 1995.

2. Зайцев В. Н. Быстрое чтение. Резервы, возможности, результаты // Народное образование. -1989. - № 8.

3. Зайцев В. Н. Вычислительные умения // Народное образование. - 1991. - №3.

4. Зайцев В. Н. Кольцо ускорения. - Йошкар-Ола, 1992.

5. Зайцев В. Н. Резервы обучения чтению. - М.: Просвещение, 1991.

6. Зайцев В. Н. С чего начать. - Донецк, 1995.

7. Зайцев В. Н. Самое сложное - простые истины // Народное образование. - 1994. - №3.

8. Зайцев В. Н. Умножение и деление. - Самара, 1995.

9. Зайцев В. Н., Разин А. Ф. и др. Мамина школа. - Донецк, 1995.

Технология обучения математике на основе решения задач (Р. Г. Хазанкин)

Чтобы научить решать задачи, надо их решать. Д. Пойа

Хазанкин Роман Григорьевич - учитель школы № 14 г. Белорецка Республики Башкортостан, заслуженный учитель РСФСР, лауреат премии им. Н. К. Крупской.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: