Расчет времени работы транспорта

Оборот транспортного средства включает:

♦ время на загрузку на складе;

♦ время проезда по маршруту;

♦ время на разгрузку в магазине;

♦ дополнительное время, необходимое для перерывов в работе водителя.

Эти периоды времени рассчитываются следующим об­разом.

5.1. Время на загрузку на складе.

Все намеченные к поездке автомобили выезжают со склада в 800. Время первой загрузки транспорта не входит в рабочее время водителя.

Возможно, что в течение дня транспортное средство будет использовано для выполнения более чем одного мар­шрута. В этом случае каждой последующей поездке будет предшествовать 30-минутная загрузка.

5.2. Время проезда по маршруту.

Средняя скорость на маршруте принимается равной 20 км/ч, т. е. 1 км машина проезжает за 3 мин (это означа­ет, что сторону одной клетки на карте машина преодоле­вает за 3 мин).

5.3. Время разгрузки.

Время разгрузки принимается из расчета 0,5 мин на одну единицу груза (например, 76 коробок будет разгружено за 38 мин).

Кроме того, необходимо учесть время на операции, связанные с оформлением прибытия груза в магазин, а так­же на операции по подготовке и завершению разгрузки автомобиля. Норма времени на эти операции составляет 15 мин на один магазин.

5.4. Перерыв в работе водителя.

Если протяженность маршрута требует, чтобы води­тель провел за рулем автомобиля свыше 5,5 ч, т. е. свыше 110 км, то к его рабочему времени следует прибавить 30 мин для перерыва.

5.5. Общее время работы.

Максимально допустимое дневное рабочее время для каждого транспортного средства и водителя — 11ч. Ни при каких обстоятельствах график доставки грузов не должен предусматривать превышение этого максимума.

Основная продолжительность рабочего дня водителя — 8 ч, после чего его рабочее время оплачивается по систе­ме сверхурочной оплаты до 11 ч в день.

6. Расходы по содержанию и эксплуатации транспорт­ных средств.

Каждая фирма, владеющая транспортом, несет услов­но-постоянные и условно-переменные расходы по его со­держанию. Условно-постоянные расходы по содержанию одного собственного транспортного средства составляют 300 руб. в день.

Условно-переменные издержки определяются удельной стоимостью 1 км пробега, которая для собственного транс­порта составляет 15 руб./км.

В расходах по использованию наемного транспорта так­же присутствуют постоянная и переменная составляющие. Получив наемный автомобиль, фирма оплачивает за него 1500 руб. в день независимо от степени его использования. Пробег наемного транспорта оплачивается по цене 30 руб. за километр. Эти расценки включают оформление заказа, экспедирование и страхование груза.

Выбор из двух вариантов — иметь ли свои собствен­ные транспортные средства или брать их внаем — являет­ся важным элементом стратегического планирования логи­стики фирмы. При этом второй вариант позволяет сохра­нить капитал, но вынуждает иметь более высокие транс­портные расходы.

7. Расходы сверхнормативного труда. Основной рабочий день водителей–8часов, включая возможный перерыв в пути. Сверх этого периода времени до максимально-разрешенного количества часов(11), нормативная работа рассчитывается с точностью до минуты и оплачивается по расценкам 1500 тенге в час или 25 тенге в минуту.

8. Другие виды расходов.

Если график предусматривает использование наемного транспорта, перевозящего напитки, то в целях безопасно­сти следует взять работника для охраны. Дополнительная стоимость такой услуги равна 600 руб. на человека на одну машину в день. Другими словами, если в один день исполь­зуются два наемных средства для перевозки напитков, рас­ход в этот день составит 1200 руб. (независимо от того, по сколько ездок сделают наемные машины).

Собственный транспорт фирмы оборудован средствами безопасности, что исключает необходимость использования дополнительной охраны.

9. Штрафные санкции.

9.1. Неполное использование вместимости транспорт­
ного средства.

Если транспортное средство (собственное или наемное) отправлено в поездку с меньшим установленного миниму­ма количеством груза (90 грузовых единиц), то следует учесть сумму штрафа в размере 50 руб. за каждую недо­груженную единицу (независимо от принадлежности транс­портного средства).

Если собственное транспортное средство фирмы совсем не использовалось в течение дня, в расчет транспортных расходов следует включить постоянную стоимость его днев­ного содержания — 1500 руб.

9.2. Неполное использование транспорта по времени.
Основная продолжительность рабочего дня водителя, как отмечалось, составляет 8 ч. Минимальный рабочий день — 6 ч. Штраф за транспортные средства, работающие меньше чем 6 ч, Расходы на штраф в этой игре преднамеренно включены в сумму затрат, чтобы показать ее участникам, насколько доро­го обходится фирме содержание транспорта и водителей.

9.3. Неполное выполнение заказа магазина.

Участники игры должны принимать все меры к тому, чтобы осуществить поставку по заявке в установленный день. Однако если по какой-либо причине поставка будет сделана в последующие дни, то за каждый просроченный день поставки с игрока взимается штраф в размере 100 руб. за каждую недопоставленную коробку в день.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: