И составление графиков доставки
Товаров автомобильным
транспортом
Цель работы — разработка маршрутов и графиков движения автомобильного транспорта в процессе товара–снабжения с использованием критерия минимума стоимости доставки.
1. Исходные данные.
Курсовая работа посвящена вопросам управления транспортом в процессе оптовой продажи товаров.
Реализация функции товароснабжения требует значительных инвестиций капитала в ресурсы, к которым относятся складские помещения, запасы, технологическое оборудование, персонал, а также транспортные средства для поставки товара потребителю. В функции логистики входит поиск путей достижения максимальной прибыли от использования ресурсов.
Распределение — это понятие, обобщающее несколько функций. Усилия по улучшению использования ресурсов и снижению издержек в процессе реализации любой из этих функций должны рассматриваться в контексте воз действия на весь процесс распределения. Планирование же в области распределения должно осуществляться с учетом характера воздействия отдельных решений на весь процесс товароснабжения.
|
|
В рамках данной игры операции с транспортным парком рассматриваются как пример реализации одной из функций внутри общего процесса распределения.
Достижение компромисса между приемлемым уровнем услуг по товароснабжению потребителей и лимитом транспортных расходов относится к разряду повседневных проблем торговых фирм и требует навыков оперативного планирования.
Предлагаемая работа предусматривает несколько упрощений. В качестве условий работы выбраны наиболее характерные для моделируемой ситуации.
Эти условия обеспечивают необходимую однозначность и являются основными событиями, которые необходимо понять:
1. Карту-схему зоны обслуживания, отражающую местонахождение склада и обслуживаемых магазинов (приложение 1).
2. Координаты магазинов (приложение 2).
3. Ведомость заказов магазинов по дням недели (приложение 3).
4.Форму расчета основных параметров. (приложение 4).
5. Форму графика работы транспорта (приложение 5).
6. Форму расчета общих затрат по доставке заказов (приложение 6).
7.Форму плана выполнения заказов (приложение 7).
8.Карта-схема города, выполнения заказов (приложение 8)
9.Форму анализа результатов планирования доставки заказов (приложение 9)
1. Характеристика обслуживаемого района
Студент выступает в роли управляющего по вопросам транспорта оптовой фирмы, поставляющей различные товары в 30 магазинов, расположенных на территории района. Карта-схема района представляет собой тетрадный лист "в клетку", на котором нанесены координатные оси. Вертикальные и горизонтальные линии сетки представляют собой дороги, которые могут быть использованы для поездок из одного пункта в любой другой пункт на карте. При этом движение транспорта осуществляется только по горизонтальным или вертикальным линиям сетки. На пересечении вертикальных и горизонтальных линий находятся склад и обслуживаемые магазины.
|
|
Масштаб карты: 1 клетка = 1 км2, т. е. длина стороны клетки = 1 км. Это позволяет определить расстояние между любыми двумя точками на карте.
2. Товары, доставляемые в магазины.
Со складов компании в магазины доставляется продукция трех укрупненных групп: продовольствие (П), напитки (Н) и моющие средства (М). При загрузке автотранспорта следует учитывать, что продовольствие и моющие средства не подлежат совместной перевозке. Других ограничений в совместной перевозке доставляемых товаров нет, т. е. напитки могут перевозиться в одной машине с моющими средствами или с продовольствием.
Товары всех трех групп упакованы в коробки одинакового размера. При выполнении практического задания груз будет измеряться количеством коробок. В этих единицах представляется заказ, указывается грузовместимость автомобиля, рассчитываются показатели использования транспорта.
3. Заказы магазинов — см. приложение 3.
4.Характеристика используемых транспортных средств.
Фирма владеет небольшим парком транспортных средств, состоящим из шести автомобилей. Этот парк может выполнить лишь ограниченную часть необходимых перевозок. Для осуществления остальных поставок компания привлекает наемные транспортные средства. Причем наемные транспортные средства разрешается привлекать только в том случае, если все собственные автомобили уже задействованы. Грузовместимость собственного и наемного транспорта составляет 120 единиц груза (коробок).