Организация навигации при помощи закладок

Одним из популярных приемов оформления навигации. Главное преимущество что пользователь встречался с закладками в реальном мире и сразу понимает их назначение. Вкладки визуально выделяются на странице, поэтому их трудно не заметить. И, наконец, вкладки создают эффект физического пространства, их строго линейное расположение заставляет посетителя поверить, что один раздел находится впереди или позади другого, что дает ему дополнительную опору в виртуальном пространстве.

Недостатком такого подхода является отсутствие возможности расширения. Если на сайте появляются новые разделы, добавить новые закладки в уже существующий ряд может оказаться невозможным.

При построении навигации в виде закладок следует учитывать ряд требований:

– Закладки должны быть четко прорисованы. Для того, чтобы они создавали нужный эффект, необходима иллюзия того, что активная вкладка находится впереди других вкладок. Для этого активная вкладка должна иметь другой цвет или контрастный оттенок.

– Закладки должны быстро загружаться.

Облако тегов

Облако тегов – один из популярных в настоящее время. Представляет собой визуальное представление списка ключевых слов (тегов), ассоциированных с материалами сайта. В зависимости от частоты встречаемости ключевого слова оно отображается более крупным или более мелким шрифтом. Каждое ключевое слово в облаке тегов является гиперссылкой, щелкнув по которой, можно получить список соответствующих материалов (обычно с вводками). Часто присутствует только на главной странице сайта, помогая пользователю представить себе его тематику.

5.Глобальные поисковые системы.

Пользователи могут попасть на некоторый сайт тремя путями. Во-первых, по заранее известному адресу. Во-вторых, по ассоциативным ссылкам, ведущим с других сайтов. Но большинство из них приходит по ссылкам, генерируемым глобальными информационно-поисковыми системами.

Глобальные информационно-поисковые системы рассматривают всемирную паутину World Wide Web как единую полнотекстовую базу данных. Их задачей является выборка тех документов, которые удовлетворяют информационную потребность пользователя. Пользователь выражает свою информационную потребность посредством поискового запроса, сформулированного на некотором информационно-поисковом языке.

Работа глобальных информационно-поисковых систем проходит в три этапа:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: