Забор слизи из носоглотки для исследования на менингококк

Эту манипуляцию курсант отрабатывает в боксе или в палате интенсивной терапии при лечении больных менингитами. Материал необходимо брать при помощи ватных стерильных тампонов на мягкой алюминиевой проволоке с изогнутым концом, извлеченных из стериль­ных пробирок. Создав хорошее освещение зева бестеневой лампой, курсант предлагает больному сделать глубокий вдох широко открытым ртом. В это время следует ввести тампон изогнутым концом кверху за язычок мягкого нёба, придерживая язык шпателем. Мазок брать с задней стенки верхнего свода глотки, не касаясь зубов, языка и слизистой оболочки щек. Сделать необходимую запись в направлении и на этикетке, подклеиваемой к пробирке.

Забор и посев отделяемого из носа и с небных миндалин

Забор слизи из носа и со слизистой оболочки небных миндалин задней стенки глотки для бактериологического исследования (выделе­ние возбудителей стрептококковой, стафилококковой инфекции, дифте­рии) отрабатывается курсантом в палате у постели больных ангиной. Курсанту следует подойти к постели больного, взяв с собой пробирки со стерильными ватными тампонами на деревянных палочках, а также шпатели и лампу-рефлектор (Минина). Слизь из зева и носа берут отдельными тампонами. Другой из обучающихся ассистирует куратору, освещая лицо больного. Куратор, очистив нос больного сухим ватным тампоном, берет материал из глубины носовых ходов. Потом, попросив больного открыть рот, вводит в полость рта шпатель, надавливает его концом на корень языка и предлагает больному произнести звук "а-а-а". В момент наибольшего раскрытия рта берет материал с границы здоровых и пораженных тканей миндалин, слегка нажимая на их поверхность тампоном. Затем палочку с тампоном вкладывает в пробирку и производит необходимую запись на этикетке, подклеиваемой в последующем к стенке пробирки (наименование материала, для какой цели, от какого учреждения, в какую лабораторию, дату забора материала, фамилия и инициалы больного, клинический диагноз).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: