Этот тест применим для разных возрастов, и на практике используется как исследование оригинальности мышления. Мы с вами будем использовать его в упрощённом варианте для выявления умеющих хорошо рисовать, то есть ребят, которые помогут вам в оформлении отрядных уголков и т.д.
Для этого каждому ребёнку вашего отряда необходимо дать заранее подготовленный лист с нарисованными кружочками (для рисования кружочков можно использовать монету) количество которых от 10 до 25. Условие следующее: необходимо нарисовать соответственно 10-25 рисунков, чтобы каждый кружок был частью рисунка. Объединять несколько кружков в один рисунок нельзя. Тест можно усложнить, ограничив время: 1 минута на один рисунок.
Обработка результатов ведётся следующим образом: вожатый называет предметы, которые, как показывает практика, рисуются ребятами чаще всего: «Ребята, поднимите руки те, кто нарисовал солнышко (ведётся подсчёт). Итак, 15 человек. Теперь все, кто нарисовал солнышко, записывают себе 15 баллов».
|
|
Подобный подсчёт и выставление баллов ведётся и дальше, когда вожатый называет следующие предметы: часы, лицо, овощи, фрукты, мяч, тарелка, кнопка, розетка, монета, мишень, медаль. Далее все участники суммируют количество своих баллов. Участники, нарисовавшие предмет, который не был назван вожатым, ставят себе по 1 баллу. Победителем является тот, кто наберёт наименьшую сумму баллов.
Вожатый собирает рисунки и по качеству их выполнения выявляет лучшего художника отряда.
Опросник
Если вас заинтересовал анализ качества вашей работы в течение смены, то рекомендуем вам провести анкету «КАК МЫ ЖИЛИ?»
Анкета
1. Нравится ли тебе ездить в оздоровительный лагерь?
2. Ты приехал (а) по желанию или по настоянию родителей?
3. Жалеешь ли ты об этом?
4. Чего, с твоей точки зрения, в этой смене в жизни лагеря было больше:
· положительного
· отрицательного
5. Можно ли сказать, что вожатые и воспитатели работали хорошо?
6. Чего, по твоему мнению, в жизни отряда в этой смене было больше:
· положительного
· отрицательного
7. Если бы тебе сейчас предложили перейти в другой отряд, сделал бы ты это?
8. Считаешь ли ты, что вожатый твоего отряда самый лучший?
9. Если да, то почему?
а) потому что закрывает глаза на поведение;
б) личная симпатия;
в) умеет зажечь, руководить, рассказывать и т.д.
10. Хотел бы ты начать смену сначала в том же составе?
11. В каком году в лагере было лучше?
Разумеется, предложенные вопросы не ограничивают весь их перечень, которым может пользоваться вожатый. Какая информация вам необходима? Основываясь на этом, вы можете составить свои вопросы.
|
|
Рекомендуемая литература
1. Лутошкин А.Н. Как вести за собой – М. Просвещение,1978
2. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М. Просвещение, 1987
3. Детские подвижные игры народов СССР. Сост. А.В. Кенеман, ред. Г.И. Осиповой. – М. Просвещение, 1988
4. Знаете ли вы себя? (55 популярных тестов). – Московский рабочий, 1989
5. Дубрович А.В. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М. Просвещение,1987
6. Поломис К. Дети в пионерском лагере, 1989
7. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М., 1987
8. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. – М., 1986
9. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотехнические игры в спорте – М., 1985
10. Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе. – МГУ, 1985
11. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. – Казань,1991
12. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М Внимание: конфликт! – Новосибирск: Наука. Сиб. Отделение, 1989.