Выделены следующие факторы риска и защиты:
1. Семейные:
· уровень образования родителей (вопрос 5);
· отношения с родителями (вопросы 36, 75, 76, 77, 78, 79);
· смена жительства (вопросы 67, 70, 71, 72, 74);
· конфликтность в семье (вопрос 69).
2. Индивидуальные:
· успешность (вопросы 10, 15);
· отношение к употреблению психоактивных веществ (вопросы 30, 31, 34, 38, 43, 44, 45, 46);
· отношение к насилию (26, 27, 37);
· протестные реакции (28);
· наличие жизненных ориентиров (32, 33,40,41,42);
· опыт употребления психоактивных веществ (47,48);
· наличие кризисных ситуаций (66);
· «лозунг» жизни (82).
3. Взаимоотношения со сверстниками:
· влияние среды, отношение к асоциальному поведению (20, 21, 22, 23, 24, 25, 35);
· социально-психологический климат микросреды (63, 81).
4. Социальные:
· участие в общественной деятельности (29);
· отношение к религии (39);
· доступность психоактивных веществ (49, 50, 51);
· социальная «близость» с потребителями психоактивных веществ (52, 53, 54, 68);
· связь с микросоциумом (55, 56, 57, 58, 59, 61).
5. Школьные:
· успеваемость (6,16);
· посещаемость (7);
· участие в школьном самоуправлении (8, 9, 17,18);
· организация школьного досуга (11);
· отношения с учителями (12, 80);
· социально-психологический климат (13);
· интерес к учебе (19);
· смена школы (62, 64);
· связь семьи и школы (14).
Методики для оценки характерологических особенностей