Занятие №15

Тема: Обзор грамматического материала 1 семестра. Коллоквиум по анатомической терминологии (словарь-минимум, грамматический тест).

Цель:

· знать минимум греко-латинских дублетов;

· уметь анализировать и образовывать термины с заданным значением, включать их в состав многословных терминов;

· владеть навыками анализа, перевода, понимания общего смысла клинических терминов; базовыми технологиями поиска и преобразования информации для учебной деятельности.

Вопросы для рассмотрения: Для систематизации грамматического материала используйте контрольные вопросы, данные в занятиях 10-13.

Основная литература:

1. Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии. Бухарина Т.Л., Михина Т.В. М.: Медицина, 2004.

Самостоятельная работа студентов к занятию.

Задание 1. Подберите нужный корень или приставку для образования термина:

отсутствие языка -…glossia

исследование слизистой носа - rhino…

лечение переливанием крови - haemo…

заболевание головного мозга - encephalo…

головная боль -…algia

измерение дыхания - spiro…

отсутствие (верхней) челюсти - a…

лечение болезней при помощи растений -phyto…

Задание 2. Образуйте термины с заданным значением:

заболевание сустава, осмотр гортани, описание головного мозга, боль в языке, воспаление слизистой оболочки носа, опухоль из костной ткани, отсутствие тонуса мышц, лечение глотки, врач-специалист по лечению болезней полости рта

ЗАНЯТИЕ №16

Тема: Итоговое занятие. Опрос латинской афористики, гимна “Gaudeamus”. Подведение итогов семестра. Выставление «выполнения».

Цель:

  • знать ообенности построения многословных тернминов в подсистеме клинической терминологии; принципы построения однословных клинических терминов различной структуры; минимум лексических единиц, латинских и греческих словообразовательных элементов;
  • уметь строить и переводить клинические термины различной структуры;
  • владеть навыками логического мышления, базовыми технологиями поиска и переработки информации в учебных целях.

Вопросы для рассмотрения: латинская афористика, гимна “Gaudeamus”.

Основная литература:

1. Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии. Бухарина Т.Л., Михина Т.В. М.: Медицина, 2004.

Самостоятельная работа студентов к занятию.

Задание 1. Выучите латинские пословицы (35).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: