Управление информационными потоками в системе организационного развития

Особое место в системе развития и совершенствования организации занимает проблема управления информационными потоками. Формирование коммуникаций через стимуляцию обратных связей, в конечном счете, дает большой инновационный эффект, если устранить те организационные преграды, которые мешают работникам свободно общаться между собой. Методы и способы устранения таких барьеров достаточно разнообразны.

Классическая инновационная программа была разработана в 80-х годах прошлого столетия директором приборостроительного завода В.И.Угаровым как средство формирования интереса каждого работника к управленческим делам. В формировании системы инновационных управленческих коммуникаций были глубоко продуманы организационно-поощрительные формы и методы стимуляции инициативного и ответственного делового поведения. На предприятии была создана система заводских советов под девизом «Прогрессивная мысль – производству!» (ПМП). Каждый инновационный уровень разветвленной сети коммуникаций различался по весомости решаемых задач, видению актуальных направлений, возможности внедрения, степени контроля, срокам отдачи. У директора накапливался банк инициатив, которые можно было соотносить в различных сочетаниях, комбинируя те или иные оптимальные варианты в зависимости от решаемых организационных, производственных и сбытовых задач. На этой основе стала формироваться инновационная стратегия управления.

Экономическая мотивация работников в системе ПМП успешно сочеталась с организационными формами работы по упорядочению этой системы. Это проявлялось в постоянных беседах руководящего персонала предприятия с работниками, в постановке им задач по преодолению возникающих проблем, в широком обсуждении в подразделениях результатов творческого поиска. Каждый работник знал судьбу своего предложения, поскольку все они отслеживались еженедельно на «экранах» совершенствования работ. На таких экранах руководители того или иного уровня совета ПМП фиксировали следующие положения:

- сколько предложений подано, принято и внедрено за неделю, за месяц, с начала года;

- каковы показатели по четырем оценочным коэффициентам (месячные, квартальные, полугодовые, годовые);

- где возникают проблемы, которые надо решать.

Эта система инновационных коммуникаций повышала качество управленческих решений, обеспечивала их своевременность, предупреждала о возможных потерях, обучала персонал методам и приемам «расшития» узких мест. Успех во многом зависел еще и от того руководители могли переориентироваться на инновационный стиль руководства, поскольку система ПМП направлена на формирование личности руководителя-инноватора.

В практике управления зарубежных фирм методы социальной организации коммуникаций находят применение там, где высок уровень организационной культуры управления поведением. Пример – японские кружки качества, применяющие концепцию «тотального» контроля качества.

Основная литература:

1. Алешина И.В. Паблик рилейншз для менеджеров и маркетеров. М.: Тандем: ГНОМ-ПРЕСС, 1997 – 286с.

2. Большой экономический словарь под ред. А.Н.Азриляна. М.: Институт новой экономики, 1997. – 398с.

3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: 1996. – 244с.

4. Генкин Б.М. и др. Управление персоналом. М.: Высшая школа, 1996. – 189с.

5. Глухов В.В. Основы менеджмента. СПб: специальная литература, 1995. – 198с.

Дополнительная литература:

1. Инновационный менеджмент. Справ. пособие. ∕ под ред. П.Н.Завалина и др. М.: ЦИСН, 1998. – 268с.

2. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. М.: Аудит:ЮНИТИ, 1998. – 371с.

3. Карасников В.С. Разработка управленческих решений. СПб: изд. СЗАГС, 1998.- 316 с.

4. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 1999. -264с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: