Пример теста

1. Административное право России как самостоятельная отрасль сформировалось в результате:

1. {«отпочкования» от государственного права в XIX веке;}

2. {перехода от полицейского права к административному праву на рубеже XIX и XX веков;}

3. {разделения государственного права на административное, конституционное и гражданское право в начале XX века}

Правильный ответ трансформирует основной текст задания в истинное утверждение. Остальные ответы (неправильные или частично правильные) преобразуют основной текст задания в ложное утверждение.

Процесс тестирования ограничен во времени: сред­нее время, выделяемое для ответа на задание теста, не должно превышать одну минуту.

Тестовые задания составляются в рамках материала, преду­смотренного программой курса. Задания для теста (не менее 10 по каждой теме) отражают наиболее важные вопросы.

Порядок тестирования.Каждому тестируемому выдается контрольный лист теста, в котором следует заполнить верхнюю информационную часть (номер темы, группа, фамилия обучаемого, дата тестирования). Исходя из стандартной формы тестовых заданий перед тестируемым ставится следующая задача: определить в задании правильный (наиболее полный) ответ и записать его порядковый номер в контрольный лист в чистую клетку рядом с порядковым номером задания. В контрольном листе теста указывается номер варианта теста. Обучаемый, сдавший контрольный лист теста без указания номера варианта теста, получает оценку «неудовлетворительно».

Подведение итогов тестирования—один из ключевых моментов данной формы контроля, состоящий в переводе в оценку количества правильных ответов по определенной шкале, которую устанавливает составитель теста.

Проверяются выполненные задания по ключу, находящемуся у преподавателя. Так как варианты контрольных тестов формируются случайным образом, то на каждую группу для преподавателя распечатывается ключ, не совпадающий с предыдущими. Это исключает возможность дублирования вариантов правильных ответов.

Обучаемый получает по результатам тестирования удовлетворительную оценку, если правильно ответит на 2/3 предложен­ных заданий. При 50 заданиях оценки выставляются по следующей шкале:

1—32 правильных ответа — «неудовлетворительно»;

33—38 правильных ответов — «удовлетворительно»;

39—44 правильных ответа — «хорошо»;

45—50 правильных ответов — «отлично».

Оценки по тестам имеют такое же значение, как и все другие оценки, полученные по предмету в ходе занятий.

Студенты аттестуются по результатам практических занятий. Условием получения аттестации является результат, свидетельствующий об освоении студентом всех пройденных тем на практических занятиях.

Студенты, не получившие аттестации по результатам практических занятий, выполняют письменную работу (тест), включающую вопросы по всем темам, пройденным к моменту межсессионной аттестации. Для получения аттестации студент должен дать правильный ответ не менее чем на 66% вопросов теста.

Зачет проводится в конце второго семестра по общей части административного права. Задание для зачета включает в себя два вопроса. При ответе на теоретический вопрос студент должен ответить на вопросы по предложенному билету, обозначить основные теоретические проблемы. Если поставленный вопрос предполагает сравнительную характеристику административно-правовых явлений (понятий, институтов и т. п.), то необходимо указать отдельно черты сходства и отличительные признаки сравниваемых явлений. Для определения полноты ответа преподаватель может задать уточняющие вопросы.

Экзаменационное задание включает в себя два раздела.

Первый раздел предполагает развернутый ответ на теоретический вопрос по предложенному экзаменационному билету. При этом экзаменующийся должен ответить на основной вопрос, обозначить основные теоретические проблемы. Если поставленный вопрос предполагает сравнительную характеристику административно-правовых явлений (понятий, институтов и т. п.), то экзаменующийся должен отдельно указать черты сходства и отличительные признаки сравниваемых явлений. Для определения полноты ответа преподаватель может задать уточняющие вопросы.

Второй раздел предполагает решение практической задачи. При этом экзаменующийся должен выявить заключенные в ней проблемы (коллизии), требующие юридического решения, обозначить теоретические подходы к такому решению, указать и проанализировать подлежащие применению правовые нормы, дав им толкование применительно к обстоятельствам казуса с учетом имеющихся позиций высших судов, ответить на поставленные вспомогательные вопросы и на этой основе сформулировать аргументированное решение задачи. Для решения практической задачи возможно использование информационно-справочных баз данных КонсультантПлюс, Кодекс или Гарант. При этом студент должен указать ссылки на конкретные статьи, части, пункты нормативных правовых актов. Ответ, представляющий собой бессвязный набор определений, цитат и иных положений, рассматривается как неверный.

Критерии оценки:

полнота ответа;

наличие (отсутствие) в ответе положений, не относящихся к поставленному вопросу (задаче);

изложение нескольких теоретических подходов к освещаемой проблеме;

отражение судебной практики;

отсутствие (наличие) фактических ошибок;

отсутствие (наличие) неточностей.

ПЛАНЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: