Перечень тем ПремиальНЫХ заданий

2.1. Вопросы для самостоятельной работы (эссе и презентация):

Рейтинговая оценка:

ü до 10 баллов за работу с научно-популярными статьями и учебными материалами (выполняется по желанию, для премиальных баллов)

1. Научное понятие и двойной слепой метод: почему шансы на успех в любых начинаниях выше у людей, ведущих научный образ жизни? [9, 14]

2. Науки без ошибок не бывает: насколько важна способность находить слабые места в проверенных временем старых идеях? [15]

3. Проблема времени в естественных и гуманитарных науках. [5]

4. Значение нарушений симметрии в эволюции живой и неживой природы. [6, 16]

5. Одна Вселенная или множество? [15]

6. Уникальные свойства углерода: основа жизни на Земле и современных технологий. [11]

7. Аномальные свойства воды и их значение для природы [4]

8. Нанотехнологии природы и нанотехнологии в нашей жизни [13]

9. Три возраста эволюции [10]

10. Белые пятна эволюции [8]

11. Великая тайна жизни [12]

12. Чарльз Дарвин и его эволюционная теория как социальная икона науки и общества. [1]

Рейтинговая оценка:

ü до 6 баллов за работу с учебными материалами

13. Почему в XXI веке вновь популярны псевдонауки (лженауки)?

14. Естественнонаучная и гуманитарная культуры – проблема двух культур в науке. Реален ли путь к единой научной культуре?

15. Роль естественных наук в XXI веке.

16. Что было в начале и что будет в конце – порядок или хаос?

Методические указания:

Самостоятельная работа студента по одному из указанных вопросов включает анализ учебных материалов и научно-популярной статьи, результаты которого должны быть представлены в виде эссе и презентации.

Рекомендации по написанию эссе:

Эссе (рассуждение на заданную тему, 3 – 4 стр.) должно включать:

- во-первых, аргументацию одной из позиций по данному вопросу, почерпнутой из учебной и специальной литературы - с цитатами и ссылками;

- во-вторых, с собственными оригинальными рассуждениями и собственной мотивированной позиции в дискуссии по данной теме.

Эссе выполняется на отдельных листах.

См. также Приложение 1.

Общие требования к подготовке презентаций:

Основная задача презентации – перевести информацию в визуальные образы.

Название файла должно совпадать с фамилией докладчика (одного из соавторов) и номером группы.

Материал на слайдах должен быть представлен в виде:

ü основных определений, положений, тезисов – не более 140 символов на одном слайде! Длинный тезис сокращайте до 2-3 (максимум 6) слов.

ü схем, таблиц, рисунков, фотографий – максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка / фотографии / схемы / таблицы с текстовыми комментариями (не более 140 символов на одном слайде!)

Не перегружайте слайд информацией, если уж так получилось, что все, что хотели не удается разместить на одном кадре – разделите на 2 и более кадров, но предложения и смысл должны быть законченным на каждом слайде.

Каждый слайд (кроме первого) должен иметь название.

Слайд №1 должен содержать следующую информацию:

- Название доклада.

- Фамилия, Имя, Отчество автора и соавторов, номер группы.

Последний слайд, используемый в докладе, должен содержать выводы (заключение) по проделанной работе.

Предпочтительное оформление презентации – применение цветовых схем «светлый текст на темном фоне» или «темный текст на белом фоне».

Допускаемый размер шрифта – не менее 20 пт. Рекомендуемый размер шрифта ≥ 24 пт.

Статьи для анализа [номер статьи указан рядом с вопросом в квадратных скобках]:

1. Баюк Д. Страшный суд в конце эволюции // Портал ВОКРУГ СВЕТА. – Режим доступа: https://www.vokrugsveta.ru/telegraph/theory/1061/

2. Баюк Д. Не запятнанное будущее дневного светила // Портал ВОКРУГ СВЕТА. – Режим доступа: https://www.vokrugsveta.ru/telegraph/cosmos/1243/

3. Баюк Д., Булюбаш Б. Квантовые яблоки против релятивистских антиапельсинов // Портал ВОКРУГ СВЕТА. – Режим доступа: https://www.vokrugsveta.ru/telegraph/theory/979/

4. Булюбаш Б. Вода без памяти // Портал ВОКРУГ СВЕТА. – Режим доступа: https://www.vokrugsveta.ru/telegraph/theory/1156/

5. Булюбаш Б. Время в лазерной ловушке // Портал ВОКРУГ СВЕТА. – Режим доступа: https://www.vokrugsveta.ru/telegraph/technics/907/

6. Булюбаш Б. Земная асимметрия из космического сепаратора // Портал ВОКРУГ СВЕТА. – Режим доступа: https://www.vokrugsveta.ru/telegraph/theory/1219/

7. Виленкин А. Одна Вселенная или множество? // Портал ВОКРУГ СВЕТА. – Режим доступа: https://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6751/

8. Воронов Д. Белые пятна эволюции // Портал ВОКРУГ СВЕТА. – Режим доступа: https://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6110/

9. Докинз Р. Двойной слепой метод // Сайт журнала Esquire. – Режим доступа: https://esquire.ru/ideas/richard-dawkins

10. Жуков Б. Три возраста эволюции // Портал ВОКРУГ СВЕТА. – Режим доступа: https://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6663/

11. Научная слава с угольным привкусом // Портал ВОКРУГ СВЕТА. – Режим доступа: https://www.vokrugsveta.ru/telegraph/theory/1271/

12. Пичугина Т. Великая тайна жизни // Портал ВОКРУГ СВЕТА. – Режим доступа: https://www.vokrugsveta.ru/vs/article/595/

13. Решетов В. Нанотехнологии, или Атомы вместо гвоздей // Портал ВОКРУГ СВЕТА. – Режим доступа: https://www.vokrugsveta.ru/vs/article/3107/

14. Тегмарк М. Научное понятие // Сайт журнала Esquire. – Режим доступа: https://esquire.ru/ideas/max-tegmark

15. Хайтун С. Науки без ошибок не бывает // Портал ВОКРУГ СВЕТА. – Режим доступа: https://www.vokrugsveta.ru/telegraph/theory/1088/

16. Щербаков Р. Мир симметрий и симметрия мира // Портал ВОКРУГ СВЕТА. – Режим доступа: https://www.vokrugsveta.ru/vs/article/4457/

2.2. Задания для выполнения интеллект-карт:

Интеллект карта – это графический способ организации и хранения информации, который позволяет выделить главное с помощью ключевых слов и образов.

Для создания интеллект-карт по курсу КСЕ можно выбрать любые (1 – 3) контрольные вопросы для самостоятельной подготовки, указанные в планах семинарских занятий (темы 1 – 4, п.2). Как правило, большая часть этих вопросов раскрывается в лекционном курсе (аудиторном и электронном), а также широко представлена в учебной литературе по изучаемой дисциплине.

Методические рекомендации:

Основная информация по созданию интеллект-карт представлена ниже, а также в Приложении 2 и сети Интернет (например, https://www.mind-map.ru/).

Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Интеллект-карты – очень красивый инструмент для решения таких задач, как проведение презентаций, принятие решений, планирование своего времени, запоминание больших объемов информации, проведение мозговых штурмов, самоанализ, разработка сложных проектов, собственное обучение, развитие, и многих других. Области применения интеллект-карт различны, например, в сфере обучения и запоминания они могут применяться для создания ясных и понятных конспектов; написания рефератов, курсовых проектов, дипломов; максимальной отдачи от прочтения книг/учебников; при подготовке к экзаменам и т.п.

Интеллект-карты можно рисовать как на бумаге, так и в специальных компьютерных программахMind Manager, XMind.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: