Система формирования 100-балльной оценки

Виды работы Баллы Кол-во занятий / заданий Итого
Текущий контроль
Контрольные опросы      
Работа по теме 1      
Обзор научно-популярной статьи      
Презентация к обзору      
Работа на семинарах      
Баллы текущего контроля (всего)  
Премиальные задания
Обзор научно-популярной статьи (эссе и презентация)      
Интеллект-карта      
Премиальные баллы (всего)  
Итоговый тест / зачетное собеседование      

4. ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ (ЗАЧЕТА) ПО ВСЕМУ КУРСУ

1) Наука, ее специфические черты, свойства и функции. Критерии научности. Классификация наук. Псевдонаука, ее отличительные признаки.

2) Естествознание как комплекс наук о природе (естественных наук). Научная культура. Естественнонаучная и гуманитарная культуры.

3) Методы научного познания. Структурные элементы научного знания. Уровни познания.

4) Причины возникновения и закономерности развития наук. Тенденции развития естествознания. Дифференциация и интеграция наук.

5) Этапы становления ЕНКМ. Периодизация истории естествознания. Развитие научных исследовательских программ и картин мира.

6) Типы центризма в эволюции человеческой цивилизации на Земле. Понятие научной революции. Крупнейшие революции в истории науки.

7) Крупнейшие достижения науки в XX—XXI веке. Этапы современной научно-технической революции (НТР). Научные открытия 2011 – 2012 гг.

8) Важные проблемы, стоящие перед современной наукой. Научно обоснованный прогноз открытий на ближайшие десять-пятнадцать лет.

9) Развитие представлений о материи.

10) Развитие представлений о движении.

11) Развитие представлений о взаимодействии.

12) Эволюция представлений о пространстве и времени.

13) Специальная теория относительности (СТО).

14) Общая теория относительности (ОТО.

15) Принципы симметрии и законы сохранения. Хиральная чистота живого.

16) Динамические и статистические закономерности в природе.

17) Концепция целостности природы. Структура и типы связей. Система и ее свойства.

18) Порядок и беспорядок в природе. Структурные уровни организации материи.

19) Структурные уровни организации живой материи. Иерархическая организация живого: иерархические последовательности в организации природных биологических систем и природных экологических систем.

20) Энергия, ее формы. Первый и второй закон термодинамики. Принцип возрастания энтропии.

21) Закономерности самоорганизации.Необходимые условия самоорганизации; точка бифуркации; диссипация (рассеяние) энергии в неравновесной системе.

22) Вода, ее свойства и роль для живой природы. Химический состав живого.

23) Универсальный эволюционизм как научная программа современности, его принципы.

24) Космологическая стрела времени.

25) Геологическая стрела времени.

26) Биологическая стрела времени.

27) Экологическая стрела времени.

28) Генетика и эволюция.

29) Многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы.

30) Биосфера, ее границы, состав, системные свойства. Функции живого вещества в биосфере. Биогенная миграция атомов химических элементов.

31) Место вида Человек разумный (Homo sapiens) в системе живого

32) Современные палеонтологические находки предков человекообразных обезьян и человека. Основные этапы эволюции рода Homo и его предшественников. Гипотезы о происхождении Человека разумного и их генетические доказательства. Современные взгляды на происхождение рас Человека разумного.

33) Учение В.И. Вернадского о ноосфере. Коэволюция человека и биосферы.

34) Неолитическая революция и ее экологические последствия. Глобальный экологический кризис (экологические функции литосферы, экология и здоровье).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: