Обсуждение темы «Мотивация. Эмоции. Воля»

Вопросы для обсуждения

1. Понятие об эмоциях, аффектах, чувствах, настроении.

2. Значение эмоциональных явлений в жизнедеятельности чело­века.

3. Волевая регуляция поведения: структура волевого акта.

Задания для самостоятельной работы

1. Проанализируйте собственные приемы эмоциональнойсаморе­гуляции. Какие эмоциональные состояния преобладают в вашей жизни, есть ли пути усиления «доли» позитивных переживаний?

2. Вспомните несколько важных решений, которые вы принима­ли в жизни. Проанализируйте, являлись ли они преодолением вашей личности или насилием над ней.

Практическое занятие № 7

Обсуждение темы «Индивидуальные особенности личности»

Вопросы для обсуждения

1. Темперамент и его психологические свойства.

2. Характеристика видов темперамента.

3. Характер: определение, структура, типологии.

4. Индивидуальность и стиль деятельности личности.

Задания для самостоятельной работы

1. Самостоятельно разработайте мини-опросник, по которому мож­но было бы определить особенности темперамента человека.

2. Составьте психологические портреты нескольких ярких лите­ратурных героев, используя теорию акцентуаций характера.

3.Проанализируйте взаимодействие темперамента и характера, выявите закономерности на материале литературных приме­ров и собственных наблюдений.

Практическое занятие № 8

Обсуждение темы «Индивидуальные особенности личности»

Вопросы для обсуждения

1. Способности: определение, основные классификации.

2. Проблема врожденного и приобретенного в способностях.

Задания для самостоятельной работы

1. С помощью одного из известных тестов интеллекта проведите психодиагностическоесамоисследование и проанализируйте особенности структуры своего интеллекта.

2. Предложите программу развития творческих способностей.

Практическое занятие № 9

Обсуждение темы «Личность»

Вопросы для обсуждения

1. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

2. Закономерности развития личности.

3. Самосознание личности: структура, функции.

Задания для самостоятельной работы

1. С помощью самонаблюдения, анализов продуктов деятельно­сти и экспертных оценок определите свои самооценку и уро­вень притязаний.

2. Понаблюдайте и опишите проявления защитных механизмов личности в поведении других людей, самого себя.

Практическое занятие № 10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: